Краткая презентация к основной образовательной Программе дошкольного учреждения, разработанной с учетом проекта примерной ООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования. Образовательные Программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются Организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (статья 12 часть 6 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
ООП Принята на заседании Педагогического совета. Протокол 1 от «27» августа 2014 года. Утверждена приказом заведующего 119 от «29» августа 2014 года
Цель ООП ДО: Создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства
Задачи: 1. Формировать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развивать их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка, формировать предпосылки учебной деятельности. 2. Создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым миром. 3. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Основные принципы ООП ДО: 1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности с учетом индивидуализации дошкольного образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений; 4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5. Сотрудничество учреждения с семьей; 6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); 9. Учет этнокультурной ситуации развития детей. 10. Учет интеграции образовательных областей; 11. Соблюдение комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса.
Возрастные категории детей, на которых ориентирована Программа Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга реализует образовательную программу дошкольного образования и осуществляет присмотр и уход за детьми в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1 года до 3 лет и от 3 лет до 7 лет. Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является группа детей дошкольного возраста. В дошкольном учреждении функционируют 6 групп, ООП «От рождения до школы» реализуют все группы, предельная наполняемость которых устанавливается в соответствии с государственным заданием Учредителя.
Вид группы Направленность групп Возраст 1Группа раннего возраста «Утята»общеразвивающая 1,5-2,5 лет 2I младшая группа «Цыплята»общеразвивающая 2-3 лет 3Младшая группа «Ромашки»общеразвивающая 3-4 лет 4Средняя группа «Солнышко»общеразвивающая 4-5 лет 5Старшая группа «Колокольчики»общеразвивающая 5-6 лет 6Подготовительная группа «Подсолнухи» общеразвивающая 6-7 лет Информация о группах, реализующих ООП ДО «От рождения до школы»
Используемые Примерные программы Программа дошкольного образовательного учреждения разработана на основе ФГОС ДО с учётом проекта примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа ДОУ обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям (образовательным областям): -социально-коммуникативное развитие; -познавательное развитие; -речевое развитие; -художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие (ФГОС ДО). Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности направленной на обеспечение развития личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на: создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личности развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности. на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО, включает в себя три основных раздела, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный раздел определяет общее содержание и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo- педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неё определенное влияние. В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость дошкольного учреждения для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье.
Приведя ребенка в детский сад, родители хотят, чтобы их детей не только готовили к школе, но и обеспечивали широкий спектр знаний, развивали умения, навыки общения, выявляли способности. Однако без тесного взаимодействия с семьей решить эти проблемы практически невозможно. Поэтому основной целью взаимодействия с родителями мы считаем: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в воспитательно- образовательную деятельность. А также создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Задачи: изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников; информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач; создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области); поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Система работы с родителями включает: ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ; ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка; участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий; целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах; обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях с участием воспитанников в совместно с педагогом деятельности.
Знакомство с семьей -встречи-знакомства; -анкетирование семей. Информирование родителей о ходе образовательной деятельности - дни открытых дверей; - индивидуальные и групповые консультации; - родительские собрания; - оформление информационных стендов; - организация выставок детского творчества; - участие родителей в детских праздниках; - памятки, консультации; - официальный сайт дошкольного учреждения. Образование родителей - индивидуальные консультации; - проведение мастер-классов, тренингов. Совместная деятельность привлечение родителей к организации гостиных, конкурсов, семейных праздников, прогулок, экскурсий, к участию в детско-исследовательской и проектной деятельности. Основные формы взаимодействия с семьей Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе: ежедневных непосредственных контактов, когда родители приводят и забирают ребенка; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями о детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.