ГККП «Ясли-сад 27 » г.Павлодар Традиционные и инновуционные технологии в проведении логопедических занятий на автоматизуцию звуков. Логопед: Крахмаль О.Н г.
Логопедические занятия - это основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе.
Этапы устранения нарушений звукопроизношения: - подготовительный; -формирования первичных произносительных умений и навыков; -формирование коммуникативных умений и навыков.
-постановка звука; -автоматизуция звука; -дифференциуция смешиваемых звуков. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков:
Структура занятия на этапе автоматизуции звука. 1. Тема 2. Цели 3. Оборудование 4. Ход занятия: - организуционный момент; - артикуляционная гимнастика; - объявление темы; - произношение изолированного звука; - показ и анализ правильной артикуляции; - характеристика звука; - связь звука с буквой; - развитие фонематического слуха; - закрепление звука в слогах, словах, тексте; - итог.
Инновуция - означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организуцию совместной деятельности педагога и ребенка. Под педагогическим новшеством подразумевается некая идея, метод, под нововведением (или инновуцией) - пруцесс внедрения и освоения этого новшества. Формулировка «инновуционные технологии» может также отражать новые подходы к работе над устранением того или иного нарушения устной или письменной речи, а также программно-аппаратные технологии, помогающие логопеду в работе.
Автоматизуция изолированного звука
Автоматизуция звука в слогах Щелевые звуки: -в прямых слогах (са, со, су, си, си) -в обратных слогах (ас,ос,ус,ис,ис,эс), -в слогах с интервокальной позицией согласного (аса, оса, уса, иса, иса), - в слогах со стечением согласных (сма, ска, два, ста). Смычные и смычно-щелевые звуки (аффрикаты) : -в обратных слогах (уц, уц, уц," уц, иц), - в прямых слогах (це, це, ци, цы, це).
Автоматизуция звука в словах - слова с уже отработанными в слогах звукосочетаниями (САни, коСА, ОкСА-на). Автоматизируемый звук в словах должен занимать различную фонетическую позицию в начале слова, конце и середине (исключение: звонкий согласный в конце и середине слова перед глухим согласными (оглушение звонкого звука).. -Слова, состоящие из двух прямых слогов (шина); - слова с возросшим количеством слогов (ма Шина) ; - слова со стечением согласных; -слова, в которых автоматизируемый звук встречается более одного раза (стане Ска, шта-ни Шки).
Автоматизуция звука во фразе
Автоматизуция звука в тексте Потешки, стихотворения, считалки, чисто- говорки. На материале прозаического текста : -составление пересказа с опорой (а затем без нее) на наглядность в виде сюжетных картинок; -составление рассказа по серии сюжетных картинок, по одной сюжетной картинке; -составление рассказа по данному началу, опорным словам, на заданную тему и пр.