Использование театрализовнных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи Составила: Учитель – логопед Январева Наталья Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка, когда мы хотим научить его читать.
Advertisements

«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
Воспитатель: Рудь Ирина Викторовна. « Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.»
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Развитие творчества детей через театрализованные игры.
Центр театрализованной деятельности в группе и его влияние на формирование основ речевой культуры дошкольников Презентация для педагогического совета Воспитатели:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 212 « Солнышко» общеразвивающего вида» Проект « Театральный фестиваль» Во второй.
Театрализованная деятельность во второй младшей группе. Выполнила: Сапожникова И.К.
Формирование творческой личности дошкольников средствами театрализованной деятельности Подготовила: музыкальный руководитель Брантова О.А. МДОУ д/с 100.
Развитие речи в театрализованной деятельности
Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется.
«Музыка – воображение – фантазия- творчество – такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы…» В. А. Сухомлинский.
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗАЦИЮ В младшей группе.
Значение театрально- игровой деятельности в развитии речи детей Учитель-логопед Лоскутникова Т.М.
Просмотр План действий по организации театрализованной деятельности в ДОУ. Подготовила воспитатель Никифорова Екатерина Александровна МБДОУ 11 «Ласточка»
Аттестация Кочигиной Татьяны Анатольевны 1 категория 1 категория 2010 год.
Музыкальная терапия, как средство автоматизации звуков в речи учащихся с общим недоразвитием речи. Глинских Наталия Васильевна учитель – логопед «Новоуральская.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида г. Североморска Формирование социально-личностной компетентности.
«ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ И РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Проект "Островок детства"
Транксрипт:

Использование театрализованных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи Составила: Учитель – логопед Январева Наталья Александровна д/с 16 «Елочка»

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» Сухомлинский В.А.

Театрализованные игры - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения учить играя. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.

Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: Игры в кукольный театр; Игры – драматизации; Игры представления (спектакли)

Театрализованная деятельность способствует развитию речи(монологу, диалогу).Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также, включаются игры со словами, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.

Данные упражнения делятся на три вида: Дыхательные и артикуляционные; Дикционные и интонационные; Творческие (со словом) Ребёнок, усваивая свою роль в сказке, попадая, в конкретную среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности, несмотря на ограниченные речевые возможности.

Особенности театрализованной деятельности детей с нарушением речи: Распределяя роль в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности ребёнка. Не имеет значения, какую роль исполняет ребёнок, важно, что он создаёт образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь. Желание получать роль персонажа- мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто, правильно. Дети охотнее и активнее занимаются на логопедических индивидуальных занятиях: учатся «рычать как мишки», «шипеть как гусь»

Таким образом, театрализованная деятельность дошкольников является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи.