Использование театрализованных игр в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушение речи Составила: Учитель – логопед Январева Наталья Александровна д/с 16 «Елочка»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» Сухомлинский В.А.
Театрализованные игры - один из самых эффективных способов коррекционного воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения учить играя. Участвуя в них, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных, растений.
Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы: Игры в кукольный театр; Игры – драматизации; Игры представления (спектакли)
Театрализованная деятельность способствует развитию речи(монологу, диалогу).Данный раздел объединяет игры и упражнения, направленные на дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией, логикой. Сюда также, включаются игры со словами, развивающие связную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать рифмы.
Данные упражнения делятся на три вида: Дыхательные и артикуляционные; Дикционные и интонационные; Творческие (со словом) Ребёнок, усваивая свою роль в сказке, попадая, в конкретную среду, проявляет активность и заинтересованность в участии в театрализованной деятельности, несмотря на ограниченные речевые возможности.
Особенности театрализованной деятельности детей с нарушением речи: Распределяя роль в игре-драматизации, следует учитывать речевые возможности ребёнка. Не имеет значения, какую роль исполняет ребёнок, важно, что он создаёт образ с несвойственными ему чертами, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступать в речь. Желание получать роль персонажа- мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто, правильно. Дети охотнее и активнее занимаются на логопедических индивидуальных занятиях: учатся «рычать как мишки», «шипеть как гусь»
Таким образом, театрализованная деятельность дошкольников является эффективным средством коррекции коммуникативных сфер у детей дошкольного возраста с нарушением речи.