Методическое сопровождение учителями информатики (тьюторами) процесса создания дидактических материалов с использованием интерактивной доски для разных учебных предметов Учителя информатики ГОУ СОШ 450 Курортного района Санкт-Петербурга Завалей Валентина Александровна Босых Артемий Викторович VII Фестиваль «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» по теме «Формирование ИКТ-компетентности участников образовательного процесса» Санкт-Петербург 2011 г.
Цели и задачи Цель: создание модели информатизации и информационно-образовательной среды ОУ. Задачи: 1. Оказывать содействие формированию информационно- методической среды, реализуемой с использованием интерактивных средств. 2. Осуществлять регулярную профессиональную консультативную поддержку педагогов в области внедрения ИКТ. 2. Осуществлять регулярную профессиональную консультативную поддержку педагогов в области внедрения ИКТ. 3. Оказывать помощь учителям-предметникам в содержательной эксплуатации комплекса программно- инструментальных средств. 3. Оказывать помощь учителям-предметникам в содержательной эксплуатации комплекса программно- инструментальных средств. 4. Инициировать развитие новых форм методической активности и взаимодействия педагогов ОУ. 4. Инициировать развитие новых форм методической активности и взаимодействия педагогов ОУ.
Вопросы учителей при использовании интерактивной доски Основные возможности и инструменты Основные возможности и инструменты Преимущества работы интерактивного оборудования Преимущества работы интерактивного оборудования Проблемы при работе Проблемы при работе Здоровьесберегающие факторы Здоровьесберегающие факторы
Формирование информационного банка материалов Учителя информатики (тьюторы) Учителя информатики (тьюторы) Учителя – предметники Учителя – предметники обучение консультации обмен опытом Информационный банк материалов для работы с ИД Информационный банк материалов для работы с ИД
Дидактические материалы Предмет: ИНФОРМАТИКА Возможность: Перемещение объектов
Дидактические материалы Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Возможность: Перемещение объектов, электронная ширма
Дидактические материалы Предмет: ИНФОРМАТИКА Возможность: Использование материалов из других приложений
Дидактические материалы Предмет: ИНФОРМАТИКА Возможность: Использование экранной клавиатуры
Дидактические материалы Предмет: ИНФОРМАТИКА Возможность: Использование флэш-приложений программы Notebook
Дидактические материалы Предмет: ИНФОРМАТИКА Возможность: Клонирование объектов
Дидактические материалы Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК Возможность: Клонирование объектов, использование гиперссылок
Дидактические материалы Предмет: ИСТОРИЯ Возможность: Использование гиперссылок
Дидактические материалы Предмет: МАТЕМАТИКА Возможность: Использование шаблонов фона
Дидактические материалы Предмет: МАТЕМАТИКА Возможность: Построение геометрических фигур
Дидактические материалы Предмет: ГЕОГРАФИЯ Возможность: Использование «Волшебного пера»
Информационный банк материалов для работы с ИД п/п п/п Предмет Количество разработок 1 Информатика и ИКТ 40 2 Технология (программирование) 30 3Математика 30 4Биология 14 5История 25 6 Русский язык 12 7Литература 8 8География 4 9 История и культура Санкт- Петербурга Английский язык 5
Полученные результаты Обмен опытом между коллегами Обмен опытом между коллегами Применение опыта других коллег для своего предмета Применение опыта других коллег для своего предмета Создание банка интерактивных ресурсов Создание банка интерактивных ресурсов Творческая атмосфера взаимодействия учителей и учеников Творческая атмосфера взаимодействия учителей и учеников Отсутствие страха при освоении новой техники Отсутствие страха при освоении новой техники Грамотное понимание возникающих проблем при работе с ИДГрамотное понимание возникающих проблем при работе с ИД Учёт здоровьесберегающих факторов Учёт здоровьесберегающих факторов