Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ( в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 181» на учебный год.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ мдоу «Детский сад 147» Заводского района г. Саратова на учебный год
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 9» на учебный год.
МДОУ «Детский сад 105» Заводского района администрации муниципального образования «Город Саратов»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 178» на учебный год.
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 8» г. Балаково.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада 34 «Теремок» г. Балаково Саратовской.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида 50 «Тополек»
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 228» Заводского р-на администрации муниципального образования «Город Саратов» Образовательная программа на
Краткая презентация образовательной программы ГБДОУ детский сад 61 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( ФГОС ДО) представляет собой совокупность обязательны требований к дошкольному.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – ЭТО НОРМАТИВНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ СПЕЦИФИКУ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ОСОБЕННОСТИ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида 131» Кировского.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МАДОУ «Детский сад 156 комбинированного вида» Приволжского района г. Казани.
Основная образовательная программа МДОУ Некоузский детский сад 3 разработана в соответствии с ФГОС ДО ( федеральным государственным образовательным стандартом.
Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.
Транксрипт:

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования ( в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования) муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области»

Характеристика образовательного учреждения МДОУ «Детский сад 11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области» Открыто в 1982 году Рассчитано на 120 мест

Возрастные особенности воспитанников дошкольного учреждения Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении МДОУ «Детский сад 11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области»

Возрастные особенности воспитанников дошкольного учреждения Всего в МДОУ воспитывается 115 детей. Общее количество групп : общеразвивающей направленности- 4 группы( с 2–х до 7 лет) компенсирующего вида- 2 группы ( с 5 до 7 лет) Из них: 1 младшая группа с 2 до 3 лет -1 группа, количество детей 19 2 младшая группа с 3 до 4 лет-1 группа, количество детей 23 Средняя группа с 4 до 5 лет-1 группа, количество детей 27 Старшая группа с 5 до 6 лет-1 группа, количество детей 19 Логопедическая старшая группа с 5 до 6 лет-1 группа, количество детей 16 Логопедическая подготовительная группа с 6 до 7 лет - 1 группа, количество детей 16

Нормативно-правовая база ООП ДО *Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в РФ» *Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования *Устав муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 «Вишенка» города Вольска Саратовской области» * Сан ПиН *Лицензия МДОУ *Локальные акты ДОУ

Структура ООП ДО Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования,которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Содержательный раздел представляет Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям с учетом используемых примерных основных образовательных программ ДО и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания; Описание форм, способов, средств реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов ; Содержание работы по коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает режим дня, а также особенности традиционных событий,праздников,мероприятий ;особенности организации предметно- пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом возрастных индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям) : «Физическое развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»

Программно –методическое обеспечение основной общеобразовательной программы дошкольного образования Образовательная программа ДОУ разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования с учетом общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (2014 г.)

Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания и признании самоценности дошкольного периода детства. Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении. Авторы программы основывались на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и научном положении Л. С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие.Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два обособленных, независимых друг от друга процесса, но при этом воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка (В.В.Давыдов) Таким образом, развитие в рамках программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Парциальные программы, методики, используемые в ДОУ Приоритетное направление Реализуемые программы, учебно-методические пособия Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Региональная программа «ОЗОЖ» под ред. Н.П.Смирновой Художественно-эстетическое развитие «Цветные ладошки» И.А.Лыковой Коррекционная работа по речевому развитию «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», под ред. Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, Т.В.Тумановой

Условия реализации Программы В дошкольном учреждении созданы все условия для полного и гармоничного воспитания и развития детей в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В ДОУ функционируют, оснащенные необходимым оборудованием : музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда и психолога, на территории ДОУ оборудована физкультурная площадка.

Кадровое обеспечение Заведующий дошкольным учреждением Гришутова А.И.- высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы 16 лет Заместитель заведующего по ВМР Балашова Т.А., педагогический стаж работы 24 года Педагогическую деятельность осуществляют 18 педагогов, из них: 4 педагога с высшим профессиональным образованием 1 педагог с неоконченным высшим образованием, 9 педагогов со средним профессиональным образованием 13 педагогов имеют первую квалификационную категорию

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Сотрудничество воспитателей и родителей обеспечит ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома и в детском саду, поможет развитию его основных способностей, умению обращаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе. Главный момент в контексте «семья- дошкольное учреждение» личное взаимодействие педагога и родителей по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье В выстраивании образовательных отношений учитывается основной принцип Конвенции ООН о правах ребенка- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых(родителей (законных представителей ),работников ДОУ) и детей

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Целями и задачами взаимодействия с родителями педагоги ДОУ считают: возрождение традиций семейного воспитания и вовлечение семьи в образовательный процесс, обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,охраны и укрепления здоровья детей

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Модель взаимодействия педагога и родителей 1 этап- ознакомительный Педагоги: Сбор информации (первое общение ; беседа, наблюдение ;анализ полученных результатов, анализ типа семей). Родители: Сбор информации (знакомство с детским садом (адаптация). 2 этап – обще профилактический Педагоги : Наглядная агитация (стенды, консультации, информационные проспекты, родительская газета ) Родители : Встреча со специалистами. Просмотр открытых мероприятий. 3 этап - индивидуальная работа Педагоги : Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями,фотовыставки, творческая мастерская. Выбор содержания, форм работы с семьей ребенка. Родители: Получение консультативной индивидуальной помощи 4 этап – интегративный Педагоги: Современные мероприятия ( досуги, праздники, круглые столы,»Дни здоровья»,»День матери», конкурсы, выставки, тренинги, семинары) Родители : Совместное обсуждение проблем, участие в совместных делах, деловые игры, совместные проекты

Традиционные события, праздники, тематические мероприятия ДОУ «День города» «Праздник Осени» «День здоровья» «День матери» «Новый год» «Рождество» «Масленица» «День Защитника Отечества» «Созвездие» «День Победы» Выпускной бал День защиты детей

Планируемые результаты взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников : Сформированость у родителей воспитанников ДОУ представлений о сфере педагогической деятельности Овладение родителями воспитанников ДОУ практическими навыками воспитания и обучения детей дошкольного возраста Формирование устойчивого интереса родителей воспитанников к активному включению в общественную деятельность

Спасибо за внимание !