Классификация электронных средств обучения 1. Развитие высокотехнологичной образовательной среды Высокотехнологичная среда учреждения образования включает:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБЛАСТНОЙ СЕМИНАР Особенности использования информационно- образовательных ресурсов при обучении математике.
Advertisements

ИТ в самостоятельной и научной деятельности студентов и преподавателей. Организация учебного процесса с помощью современных технических средств. В построении.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2 Тема: Технические.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
Электронные средства учебного назначения Прикладные программные средства (мультимедийные пособия) Контрольно- измерительные материалы Интернет- ресурсы.
Мастер-класс Использование ИКТ на уроках биологии.
Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Организация информационно- образовательного пространства колледжа с целью повышения эффективности методической работы Степаненко Вера Николаевна, руководитель.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Мушко Лидия Петровна, заместитель директора по ИКТ ГБОУ СОШ 270 Санкт-Петербурга Информационно- образовательная среда школы Мушко Лидия Петровна, заместитель.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Модуль 1. Методика использования педагогом средств и ресурсов информационной образовательной среды начального образования Задание 1.2.Тема: Технические.
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Транксрипт:

Классификация электронных средств обучения 1

Развитие высокотехнологичной образовательной среды Высокотехнологичная среда учреждения образования включает: компьютерную технику (компьютерные классы, персональные рабочие места для учащихся, электронные средства обучения); единое информационно образовательное пространство, как учреждения образования так и в целом мировое; современные технические средства, предназначенные для организации учебного предмета по всем предметам школьной программы; использование систем дистанционного обучения с учетом специфики системы образования. 2

Современные технические средства, необходимые для осуществления качественного учебного процесса. компьютерные классы; мобильные мультимедийные комплексы для сопровождения учебно-методических мероприятий; цифровая фото и видео техника; интерактивные учебные доски; электронные средства обучения; 3

Технологизация образовательного процесса с использованием современных технических средств обучения локальная сеть (проводная и беспроводная), высокоскоростной доступ к сети Интернет, спутниковая связь, школьные медиатеки Интернет-киоски 4

Проекторы Интерактивные доски Интерактивные приставки Документ-камеры Цифровые лаборатории Цифровые микроскопы Использование презентационных средств 5

Лего-роботы и конструкторы Цифровая лаборатория «Архимед» Использование цифровых развивающих сред 6

Организация обучения детей с ограниченными возможностями Сенсорные экраны Брайлевский принтер Брайлевский дисплей 7

Классические противоречия традиционного процесса обучения активность преподавателя и пассивность ученика; учебная программа рассчитана на среднего ученика; недостаток индивидуального подхода к личности ученика; информация представлена в абстрактно- логической форме; ограниченность во времени и т.д. (Загвязинский В.И.). 8

Особенности обучения с применением ИТ активная позиция учащегося; переход процесса познания из категории «учить» в категорию «изучать» какой-либо предмет осознанно и самостоятельно; интерактивные связи с различными образовательными ресурсами (библиотеки, словари, энциклопедии) и образовательными сообществами (учителя, консультанты, партнеры); информационная насыщенность и гибкость методики обучения с применением ИТ; «погружение» обучающегося в особую информационную среду, которая наилучшим образом мотивирует и стимулирует процесс обучения. 9

Процесс обучения: Представляет собой два взаимосвязанных вида деятельности: преподавание (деятельность учителя) и учение (деятельность учащихся). Эффективность этого процесса зависит от технологии - от искусства, мастерства и умения учителя воздействовать на процесс учения. Texнология Text Преподавание Учение 10

Электронное средство обучения - программно-методическое обеспечение для использования учащимися в образовательном процессе по конкретному предмету на всех этапах образовательного процесса. 11

Электронное издание Электронный учебник Программное средство учебного назначения Электронный образовательный ресурс Классификация электронных средств обучения 12

Электронные издания и учебники Электронное издание – «оцифрованный текст» Электронный учебник – «оцифрованный учебник», содержит кроме текста, графических или видео изображений материалы для организации обучения (набор упражнений и заданий для формирования учебных умений и навыков). 13

Программные средства по функциональному назначению Диагностические, тестовые программы Инструментальные программные средства (ИПС) Предметно-ориентированные программные среды ПС, предназначенные для формирования культуры учебной деятельности, информационной культуры ПС, предназначенные для автоматизации процесса обработки результатов учебного эксперимента Управляющие ПС Учебные среды программирования ПС, обеспечивающие выполнение некоторых функций преподавателя ПС, предназначенные для автоматизации процесса информационно-методического обеспечения и ведения делопроизводства Сервисные программные средства, обеспечивающие комфортность работы пользователя Игровые ПС 14

Типология программных средств по методическому назначению. Обучающие программные средства Программные средства(системы)-тренажеры Контролирующие программные средства Информационно-поисковые программные системы, информационно-справочные программные средства Имитационные программные средства Моделирующие программные средства Демонстрационные программные средства Учебно-игровые программные средства Досуговые программные средства 15

Электронные образовательные ресурсы К основным преимуществам электронных образовательных ресурсов относятся: отсутствие содержательных и технических ограничений: полноценное использование новых педагогических инструментов - интерактива, мультимедиа, моделирования сочетается с возможностью распространения в глобальных компьютерных сетях; возможности построения авторского учебного курса преподавателем и создания индивидуальной образовательной траектории учащегося; неограниченный жизненный цикл системы: поскольку каждый учебный модуль автономен, а система открыта, является динамически расширяемым образовательным ресурсом, не требующим существенной переработки в целом при изменении содержательных или технических внешних условий. 16

Возможности использования электронных образовательных ресурсов использование информации, размещенной на учебных и научных Web-сайтах для подготовки учебно- методических материалов, рефератов, проектных работ; возможность online коммуникаций удаленных пользователей при выполнении коллективного учебного задания; создание Web-сайта учебного курса и размещение его во всемирной паутине (дистанционное обучение); размещение личных Web-сайтов преподавателей и учащихся, создание и участие в Интернет-проектах. 17