Концевая Виктория Ивановна, учитель английского языка МБОУ «СОШ 31» поселка Краснобродского Муниципальный конкурс «Учитель года 2016»
Цель обучения иностранному языку: развитие коммуникативной компетенции, позволяющей качественно и эффективно участвовать в жизни мирового сообщества
Л.С. Выготский С.Л. Рубинштейн Теория деятельностного подхода Л.В. Занков Знания, как средство развития личностных качеств Учащиеся выступают как субъект собственной деятельности В.В. Выготский … Потребность у школьников в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями…
«Учение через деятельность» (Д. Дьюи)
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Система, нацеленная на результат Обратная связь Учет психолого-возрастных и индивидуальных особенностей
Деятельностный компонент содержания образования
Коммуникативный подход Сознательно-коммуникативный системно-деятельностный подход Способ обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное обучение иностранному языку как средству общения в условиях моделируемой на уроках речевой деятельности.
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции ученика в единстве всех её составляющих языковой речевой социокультурной компенсаторной учебно-познавательной
Организация обучения на деятельностной основе
речевая направленность обучения интеграция всех видов речевой деятельности автономия обучающихся в творческом задании, в выборе содержания и языковых форм, реализация субъектной позиции в учении; дифференцированный и индивидуальный подход в обучении иностранному языку активизация речемыслительной деятельности обучающихся при сохранении и поощрении мотивации учения речевая направленность обучения интеграция всех видов речевой деятельности автономия обучающихся в творческом задании, в выборе содержания и языковых форм, реализация субъектной позиции в учении; дифференцированный и индивидуальный подход в обучении иностранному языку активизация речемыслительной деятельности обучающихся при сохранении и поощрении мотивации учения Основные принципы сознательно-коммуникативного деятельностного подхода в обучении иностранному языку: Для того, чтобы правильно организовать учебную деятельность обучающихся, учитель должен учитывать 3 стороны деятельности согласно психологической теории: мотивационную, целевую и исполнительскую.
в мотивации обучающихся к учению; в постановке перед обучающимися значимых для них целей; в показе приёмов использования знаний в речевой деятельности и обеспечении творческого характера деятельности в сотрудничестве. в мотивации обучающихся к учению; в постановке перед обучающимися значимых для них целей; в показе приёмов использования знаний в речевой деятельности и обеспечении творческого характера деятельности в сотрудничестве. Роль учителя при деятельностном подходе в обучении иностранному языку заключается
технология развития критического мышления, технология решения изобретательских задач, технология обучения в сотрудничестве, технология проектов, технология педагогических или творческих мастерских. технология развития критического мышления, технология решения изобретательских задач, технология обучения в сотрудничестве, технология проектов, технология педагогических или творческих мастерских. Современные педагогические технологии
задание как единое целое, личная ответственность, потребность в качественном выполнении своей части помощь друг другу повышении эффективности группового взаимодействия. задание как единое целое, личная ответственность, потребность в качественном выполнении своей части помощь друг другу повышении эффективности группового взаимодействия. Технологии обучения в сотрудничестве Three-Step Interview, Inside-Outside Circle, Fact or Fiction, Pairs Check. Three-Step Interview, Inside-Outside Circle, Fact or Fiction, Pairs Check. Приёмы группового взаимодействия Jigsaw, Group Investigation, Group Discussion, Group Project Jigsaw, Group Investigation, Group Discussion, Group Project
Проект – это самостоятельно планируемая и реализуемая обучающимися работа, в которой речевое общение вплетено в интеллектуально- эмоциональный контекст другой деятельности Технологии проектов
Учитель-мастер делится секретами своего мастерства с обучающимися. Их взаимодействие происходит в проблемной ситуации, часто выдвигаемой самими школьниками как результат поиска и выбора оптимального пути познания социального опыта Технология педагогических или творческих мастерских
Учебный год Успеваемость (%)Качество знаний (%) Учебные достижения обучающихся
Опыт работы по реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку доказывает, что это эффективный способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся
Приглашаю к сотрудничеству!