Обучение в ИТ Максимов Михаил, GoIt, Преподаватель Front-end
Почему Обучение интересует? Директоров – чтобы компания развивалась: сотрудники росли, делали всё качественно и вовремя, повышали свою эффективность HR-менеджеров – чтобы коллективы формировались и развивались Всех сотрудников – быть эффективными, чтобы зарплата и карьера росли
Немного математики Result = K efficiency *T work Incom = K TimeRate *T work
Номер недели Эффективность Время Доходы Эффективность Время Доходы ,535367, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,6188 Итого ,994
Чтобы был результат Понимание: – что нужно (цель, задача) – зачем нужно (мотивы) – как нужно (методы) Наличие навыков (человек способен) Время
Стадии понимания Вас не понимают – язык не соответствует. Вас не понимают – тема не интересная (нет внимания) Вас не понимают - тема сложная или не понятная (нет/не достаточно работы интеллекта). Вас понимают, но не делают (нет мотива, нет навыков). Вас понимают и делают по своему. Вас понимают и частично учитывают Ваши предложения Вас понимают и делают
«Примите решение о том, чтобы поднять левую руку немедленно».
Этапы от знакомства до действия
А как же работает сознание человека? Выбор человека – рационален, но с ограничениями. Ограничения интеллекта: Ограничения Воли: Ограничения внимания Ограничения неличного интереса
Методы обучения: передача информации
Что делать? «Если не понимает - надо объяснять». Если человек не переходит к реальной работе – значит не готов (не понял, не мотивирован, не умеет, нет времени) Нужно понять на каком уровне он находится, на что он способен. При этом используя понимание как работает сознание
«Меньше говори – больше слушай» - человек, если понял – всё расскажет и покажет.
«Разделять умеренно».– Вы разделяете задачу по частям и объясняете одну часть до того уровня, когда человек начинает её понимать. Но не более чем на 7 понятий
«Когнитивная нагрузка» - связные элементы воспринимаются легче, чем отдельные.
Принципы обучения «По-македонски» - если человек не понимает – это означает, что сложность вопроса больше, чем его ограничения по интеллекту. Можно «позвать друга» - сначала написать как ты понимаешь, а потом это прочитать. Т.е. уже два тебя решает эту задачу. «Листок ближе компьютера» - если не понятно то, что вы делаете на компьютере – нарисуйте это на бумаге «Полнота и понятность» - если ученик представляет все существующие ситуации – он может определить адекватное поведение (или быструю реакцию) на любую ситуацию. А если что-то будет, что ему не понятно – он может «зависнуть».
Полнота задач Анализ (S.W.O.T.) Постановка целей (S.M.A.R.T.) Планы (BPMN 2.0.) Технологии Кадры Финансы Организация и управление
Статус Что нужно для данного уровня 1 Ученик Время на учебу Деньги на учебу. 2 Стажер + реальный процесс. + наставник 3 Сотрудник почасовик +заказы 4 Постоянный сотрудник. +заказы, которые позволяют себя обеспечить. 5 Постоянный сотрудник с почасовиками. + заказов больше, чем может человек выполнить самостоятельно + описание того, как нужно делать 6 Руководитель с постоянными сотрудниками. + Правила работы
1. Задания – понятные Посмотреть, что есть – вообще какие сайты бывают. 2. Инструмент – как на сайте что-то менять и сохранять это. Просто установили файлик, открыли его, запустили. Попробовали – простые элементы. От простого к сложному. От локального стиля – к внешнему. 3. Структура макета – научиться составлять макеты. Делать это самостоятельно. Создавать макеты для другого человека. 4. Простые варианты – ховеры, выпадающие меню, полупрозрачный фон, округлые края. Задача этого этапа – представить все основные навыки, которыми должен владеть верстальщик. Далее – увеличивать эффективность владения ними. При лучше всего помогает, когда ученики сами перечисляют всё что они знают. 5. Нарастаем сложность – постепенно доводим реальной. 6. Реальная задача – доводим до уровня решения реальных задач
Спасибо за внимание!