ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ : «ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАДАЧ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ПО НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» Н.М. КРЫЛОВОЙ»
Выполнила : воспитатель первой категории МБДОУ 59 «Лакомка» Хихлова Ирина Владимировна
В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ «ДЕТСКИЙ САД - ДОМ РАДОСТИ» ЗДОРОВЬЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИМ УСЛОВИЕМ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИМ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛНОЦЕННОГО ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Ведущие позиции программы физического воспитания отражают: Четкое, но гибкое выполнение режима дня. Соблюдение дифференцированного подхода к каждому мальчику и девочке, как индивидуальности. Осуществление системы мер, способствующих гармоничному физическому развитию ребенка. Воспитание культурно-гигиенических навыков, выполнение разных видов деятельности, самообслуживания.
ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА ОСНОВНУЮ ПОТРЕБНОСТЬ ДЕТСКОГО ОРГАНИЗМА В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Утренняя гимнастика
КУЛЬТУРНО ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ. НАПРИМЕР, УМЫВАНИЕ. ЭТА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК МОДЕЛЬ СИСТЕМА ИЗ ПЯТИ КОМПОНЕНТОВ.
ПРИЕМ ПИЩИ Хорошо ее пережевывать, широко раскрывая рот и «чавкая» Любование
После каждого приема пищи полоскание рта и горла.
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ, РУЧНОЙ ТРУД) Прием «подлезания»
МИНУТКА «ШАЛОСТИ»
ПЕРЕЕЗДЫ В ФОРМЕ ИГРЫ («ВЕСЕЛЫЙ ПОЕЗД», «ЛОШАДКИ», «МЫ ШАФЕРЫ»).
МИНУТКА ТИШИНЫ,РАБОТА У ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОКНА Релаксационные упражнения Зрительная гимнастика
ПРОГУЛКА НА ПРОГУЛКЕ ПОДВИЖНАЯ ИГРА ЗАНИМАЕТ ВЕДУЩЕЕ МЕСТО, ЕЮ НАЧИНАЕТСЯ И ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ.
Пешеходные прогулки
В ПРОГРАММЕ БОЛЬШАЯ РОЛЬ В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ОТВОДИТСЯ СИСТЕМЕ ЗАКАЛИВАНИЯ: оздоровительные прогулки. умывание прохладной водой перед приемом пищи, после каждого загрязнения рук ; полоскание рта и горла после каждого приема еды и после сна прохладной водой ; воздушные ванны до и после сна, на занятиях физкультурой ; ходьба босиком в обычных условиях и по ребристой доске до и после сна, на занятиях физкультурой ; использование элементов « пульсирующих » температур в течение дня ( теплые полы, температура воды );
Ходьба по дорожкам здоровья
Воздушные ванны
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА : улучшает кислородный обмен в организме ; стимулирует работу сердечно - сосудистой и пищеварительной систем. помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции ;
Забота о здоровье ребенка не ограничивается декларацией цели и задач. Она конкретна, ежечасна, результативна. Определенным образом построенный сценарий дня и занятий позволит даже начинающему воспитателю не пропустить работу по формированию правильной осанки, научить детей осознанно относиться к своему организму, вовремя снять физическое напряжение. Таким образом, проживая один день по программе «Детский сад - дом радости» двигательная активность ребенка характеризуется достаточно высоким уровнем. Объем двигательной активности составляет в этот возрастной период тыс. условных шагов, продолжительность мин., интенсивность движений в минуту. Тем самым полностью раскрывается содержание образовательной области «Физическое развитие».
« Физическое развитие » Накопление и обогащение двигательного опыта ; Развитие физических качеств Формирование потребности в двигательной активности и - физическом совершенствовании и ; Формирование интерес к занятиям физической культурой, ценностного отношения к здоровому образу жизни.
А ВСЕ-ТАКИ ЖИЗНЬ – ЭТО ЧУДО, А ЧУДА НЕ ЗАПРЕТИШЬ! ДА ЗДРАВСТВУЕТ АМПЛИТУДА ТО ПАДАЕШЬ, ТО ЛЕТИШЬ! ( ВИКТОР БОКОВ)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!