Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста Курмукова Винера Рашитовна МБДОУ Детский сад 7 «Крылышки»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила :воспитатель МАДОУ д. сад ст. Плавица Чернова Н. П.
Advertisements

Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников Учитель-логопед: Хасанова Г.Ю.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад 35 Антипина Марина Петровна Воспитатель второй квалификационной.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Веряскина Наталья Васильевна
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Аннотация Данная работа используется в работе с детьми младшего школьного возраста с целью развития интеллекта, творческих способностей и формирования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 45 «Соловушка» общеразвивающего вида КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Развитие связной.
Программа и методические рекомендации по обучению детей татарскому языку в дошкольных образовательных учреждениях предназначены воспитателям дошкольных.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
МОУ СОШ с.Лазарево Уржумского района Кировской области Халиуллина Раушанья Мингазутдиновна.
Организация театрализованной деятельности с детьми младшего школьного возраста 900igr.net.
Творческий процесс есть один неразрывный акт души, где все элементы творчества в каждую данную минуту одинаково необходимы. И только анализ, на котором.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
Сообщение для педагогов Тема: «Развитие речи и формирование коммуникативных способностей детей»
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
L/O/G/O МБДОУ Детский сад 154 «Работа по развитию связной речи в ДОУ » Подготовила: заместитель заведующего по УВР Носик Л.В.
основной вид деятельности ребенка, она оказывает многогранное влияние на его психическое развитие. Игра -
Транксрипт:

Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста Курмукова Винера Рашитовна МБДОУ Детский сад 7 «Крылышки»

"Народные сказки способствуют усвоению всех форм языка, которые дают возможность выработки у детей собственных речевых навыков при рассказывании" К.Д. Ушинский.

Игра в сказку – способствует активизации разных сторон речи детей: Словаря; Грамматического строя; Диалогической и монологической речи; Совершенствованию звуковой стороны речи. Сказка Словарный запас Грамматическая речь Звукопроизношение Связная речь Выразительность речи Темп Интонация

Нетрадиционно – это значит научить детей оригинально, непривычно, по- своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, изменять сюжет сказки путем ввода нового героя, смешивать несколько сюжетов в один и т.д. В большинстве своем мы привыкли традиционно относиться к сказочному материалу. Одна из главных задач, стоящих перед взрослыми, - познакомить ребенка с содержанием сказки, побеседовать, обыграть, драматизировать. Это так называемое традиционное направление работы со сказкой.

Важным, является воспитание чуткости к слову. Формированию такого чутья будут способствовать следующие приемы работы со сказками: найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова; сочинить длинное и в то же время смешное слово; разобрать слова с одинаковым написанием, но различных по смыслу. Этому способствует правильное ударение (мука – мука), а порой различный контекст (собачий хвост – собачий характер); объяснить этимологию слова; произнести без гласных звуков слово и предложить ребенку узнать его. Важным, является воспитание чуткости к слову. Формированию такого чутья будут способствовать следующие приемы работы со сказками: найти ласковые, красивые, сказочные, грустные слова; сочинить длинное и в то же время смешное слово; разобрать слова с одинаковым написанием, но различных по смыслу. Этому способствует правильное ударение (мука – мука), а порой различный контекст (собачий хвост – собачий характер); объяснить этимологию слова; произнести без гласных звуков слово и предложить ребенку узнать его. Большое значение имеет конструирование слов, словосочетаний и предложений. Можно использовать следующие приемы: - срифмовать два слова (кузнец – удалец), а затем уже переходим к рифмованной цепочке; - составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого - по словечку»; - описать предмет с разных позиций. Большое значение имеет конструирование слов, словосочетаний и предложений. Можно использовать следующие приемы: - срифмовать два слова (кузнец – удалец), а затем уже переходим к рифмованной цепочке; - составить достаточно длинное, распространенное предложение в игре «От каждого - по словечку»; - описать предмет с разных позиций.

Существует несколько методов и приемов, способствующих развитию связной речи. Одним из них является «Постановка проблемного вопроса». Детям традиционно задается масса вопросов по тексту сказок. Они нередко сформулированы на уровне констатации (Куда пошла Красная Шапочка?). Но куда полезнее вопросы поискового характера (почему, зачем, каким образом). Умение детей задавать вопросы, является одним из показателей успешного развития дошкольников. В процессе развития речи дошкольников крайне важно не только научить устно сочинять, но и показать им новые возможности, открывающиеся в жанре письменного общения друг с другом. Самые простые виды такого общения - это записки, телеграммы, короткие письма. И любимые герои сказок, художественных произведений являются первыми объектами такого общения

Театрализация сказки «Доброе сердце» Ю. Афанасьева Игра- драматизация по придуманной детьми сказке Конкурс в МБДОУ «Театр на столе», пальчиковый театр, семья Керимовых Конкурс в МБДОУ «Театр на столе», конусный театр, семья Поляковых

Несмотря на технический прогресс, дети все-таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями, объединяет людей.