Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. 1155 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
Advertisements

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; 2) обеспечение равных возможностей для полноценного.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Описание основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДС 52.
Мещерякова Мария Николаевна Мещерякова Мария Николаевна Воспитатель группы 2 «Гномики» Воспитатель группы 2 «Гномики» МБДОУ ДС 345 МБДОУ ДС 345.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Подготовила: Мамонтова О.П. - методист 2014 г. СП ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с. Большая Глушица – «Детский сад 3 «Красная Шапочка»
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ПРОЕКТ «ИЗУЧЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)» Выполнила: старший воспитатель.
Основы положений ФГОС Дошкольного образования «Брейн-ринг» Поборская Е.А. Старший воспитатель.
« ФГОС дошкольного образования. Особенности построения образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» Муниципальное бюджетное дошкольное.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования в РФ Развивающая предметно-пространственная среда Презентацию подготовили: Воспитатель первой.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Транксрипт:

Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИНЦИПАМИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО ВЫСТУПАЮТ 1. ПОЛНОЦЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ РЕБЕНКОМ ВСЕХ ЭТАПОВ ДЕТСТВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЕНКА, ПРИ КОТОРОЙ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ АКТИВНЫМ В ВЫБОРЕ СОДЕРЖАНИЯ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 3. РЕБЕНОК – ПОЛНОЦЕННЫЙ УЧАСТНИК ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ 4. ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5. СОТРУДНИЧЕСТВО ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ 6. ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К СОЦИОКУЛЬТУРНЫМ НОРМАМ, ТРАДИЦИЯМ СЕМЬИ, ОБЩЕСТВА, ГОСУДАРСТВА 7. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ДЕЙСТВИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8. ВОЗРАСТНАЯ АДЕКВАТНОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (СООТВЕТСТВИЕ УСЛОВИЙ, ТРЕБОВАНИЙ, МЕТОДОВ ВОЗРАСТУ И ОСОБЕННОСТЯМ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) 9. УЧЕТ ЭТНОКУЛЬТУРНОЙ СИТУАЦИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Стандарт направлен на решение следующих задач : 1)охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; 2)обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей ( в том числе ограниченных возможностей здоровья ); 3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней ; 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества ; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности ; 7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей ;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей ; 9) обеспечения психолого - педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей ( законных представителей ) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей

Требования Стандарта к РППС 1. Безопасная 2. Доступная 3. Содержательно - насыщенная 4. Трансформируемая 5. Вариативная, полифункциональная Требования Стандарта к РППС 1. Безопасная 2. Доступная 3. Содержательно - насыщенная 4. Трансформируемая 5. Вариативная, полифункциональная

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей.

Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования психолого-педагогические условия кадровые условия материально-технические условия финансовые условия развивающая предметно-пространственная среда

Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей.

СОЗДАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО Роль каждого работника в организации

Основная функция : консультирование, реагирование на запросы Психолог – сторонний наблюдатель

Основная функция : прикладывать знания к решению образовательных задач Психолог - прикладник

Предмет деятельности педагога - психолога : ребенок развивающийся ребенок образующийся

Трудовые функции педагога-психолога 1. Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (знакомство с соц. ситуацией развития ребенка, помощь педагогу ориентироваться на индивидуальные особенности детей; повышение психологической культуры педагогов и родителей )

Трудовые функции педагога-психолога 2. Психопрофилактика - предупреждение рисков нарушения развития и полноценного функционирования личности. Первичная Вторичная Третичная

Первичная психопрофилактика охватывает всех в ДОУ. отслеживание эмоционального состояния

Вторичная психопрофилактика (адресная помощь) - ребенок в ситуации развода родителей; - конфликт с детьми в группе; - риск конфликта педагога и родителей; - заниженная/завышенная самооценка; - … Цель: минимизация фактического риска

Третичная психопрофилактика (индивидуальная поддержка) - дети с ОВЗ, инвалиды;

Содействие проектированию среды: - предметно-пространственной - методического обеспечения - программного обеспечения - самостоятельной деятельности детей - образовательной деятельности детей - …

Трудовые функции педагога-психолога Психоконсультирование - персонал - педагоги - родители Предмет консультирования: взаимоотношения с детьми и их развитие

Трудовые функции педагога-психолога Психодиагностика При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги- психологи, психологи). Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Отношение педагога к детям – механизм создания психологически безопасной образовательной среды