СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ. ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Социальный фактор: непризнание истинных заслуг профессионала, несоответствие требований.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональное выгорание учителей 26 ноября Часть 1 теоретическая.
Advertisements

Эмоциональное выгорание педагога.. Понятие «эмоционального выгорания». Состояние изнеможения, истощения с ощущением собственной бесполезности Состояние.
Эмоциональное выгорание Доцент кафедры психотерапии и сексологии РМАПО кмн, психотерапевт высшей категории Захаров Роман Иванович.
КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСИЛЬКУЛЬСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ИМ. М.А. Р УДЕНКА.
«Профилактика синдрома эмоционального выгорания у специалистов». СРЦН «КАНСКИЙ»
Карепова Е.Г., Фрицлер Н.А., Макарова Е.В.. ТРЕБОВАНИЯ.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Концепция профессионального долголетия Проблема «эмоционального выгорания» «эмоционального выгорания» у педагогов у педагогов.
Управление эмоциональным состоянием Слайд-шоу. Понятие выгорания Эмоциональное выгорание психологическое состояние здоровых людей, находящихся в интенсивном.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов.
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Ведущая: педагог-психолог Петрова Альфия Ямалдиновна МОУ начальная школа-д/сад с. Северный;
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
СТРЕСС В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: причины и методы преодоления.
Профессиональный стресс (ПС). Профессиональный стресс многообразный феномен, выражающийся в психических и соматических реакциях на напряженные ситуации.
Общественный совет по защите прав пациентов ( президент ОО Уралстом Мокрушина Л. Н., психолог ОО Уралстом Максимов В. А.), врач - психотерапевт ГАУЗ ГБ.
Автор: педагог-психолог МОУ-СОШ 6 г.Маркса Дунина Ольга Вениаминовна.
Психологическая компетентность и эмоциональная стабильность педагогов МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Транксрипт:

СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Социальный фактор: непризнание истинных заслуг профессионала, несоответствие требований к профессии реальной ситуации на рабочем месте, ограничение активности профессионала по овладению новыми знаниями, препятствие к внедрению новых технологий и прогрессивных методов, принижение социального статуса профессии (в том числе в материальном плане), семейно-бытовые проблемы.

ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Личностный фактор: «сгорают», как правило, не изначально равнодушные и безучастные в своей работе, и не те, кто в профессиональной деятельности реализует путь социальных достижений и обладания, а профессионалы, для которых деятельность изначально значима, сознательно выбрана, предполагает известное эмоциональное отношение, ориентацию на других людей, то есть реализующие путь служения.

ФАКТОРЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ Фактор среды (взаимоотношение с коллегами в коллективе и то, создается или нет ситуация активного решения профессиональных задач ): коллектив, включая администрацию, может снижать мотивацию деятельности своим общим негативным или равнодушным отношением к ней. условия работы могут не способствовать успеху осуществляемой профессиональной деятельности.

СТАДИИ ВЫГОРАНИЯ : Тревога. Человек не способен функционировать на требуемом уровне. Сопротивление. Цинизм, непреклонность, строгость, фиксация на правилах и инструкциях, замкнутость. Истощение. Человек может быть сонным, вялым, апатичным, а с другой стороны, – злым и жестоким.

СИМПТОМЫ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ усталость, утомление, истощение; психосоматические проблемы; бессонница; негативное отношение к посетителям; отрицательная настроенность к выполняемой деятельности; стереотипизация личностной установки, стандартизация общения; агрессивные тенденции; негативное отношение к себе; тревожные состояния; пессимистическая настроенность, депрессия, ощущение бессмысленности происходящих событий; чувство вины.

ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ Хронически напряженная психоэмоциональная деятельность. Дестабилизирующая организация деятельности. Повышенная ответственность за выполняемые функции и операции. Неблагополучная психологическая атмосфера профессиональной деятельности. Психологически трудный контингент.

ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ, ПРОВОЦИРУЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ Склонность к эмоциональной ригидности. Интенсивное восприятие и переживание обстоятельств профессиональной деятельности. Слабая мотивация эмоциональной отдачи в профессиональной деятельности. Нравственные дефекты и дезориентация личности

ПСИХОГИГИЕНА И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА СЭВ Удовлетворение содержанием и результатами своей деятельности (курсы повышения квалификации, посещение семинаров, обмен опытом, самообразование); оптимальные условия труда; возможность отдыха (полноценный сон, возможность отдыха в течение рабочего дня); распределение ответственности между всеми членами коллектива; комфортный микроклимат в коллективе, когда взаимоотношения с коллегами определяются доверием и взаимопомощью;

ПСИХОГИГИЕНА И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА СЭВ способом психопрофилактики может быть посильная регулярная физическая нагрузка (какой-нибудь вид спорта или даже постоянные прогулки на свежем воздухе); большое внимание уделяется терапии искусством (арт терапия). Музыка, чтение художественных произведений, просмотр художественных фильмов, посещение музеев, театров. самое главное: не забывайте о себе, любите себя, следите и ухаживайте за собой.

ПСИХОТЕРАПИЯ комплексное лечебное вербальное и невербальное воздействие на эмоции, суждения, самосознание человека при многих психических, нервных и психосоматических заболеваниях.

ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ПАЦИЕНТА 1. Создание личностного контакта между медработником и пациентом, основывается на сотрудничестве, доверии. 2. Снятие или ослабление эмоциональной напряженности в связи с болезнью, снятие отрицательных эмоций. 3. Познавательное обучение пациента, объяснение ему сущности его болезни, слабых и сильных сторон его личности, имеющихся и возможных причин возникновения стресса. 4. Повышение психологической и физической активности пациента. 5. Мобилизация психологических ресурсов на борьбу с болезнью. 6. Убеждение и внушение, направленные на укрепление у пациента веры и оптимизма. 7. Отработка при эмоциональной поддержке психотерапевта более рациональных форм поведения