Игры в песочнице в летний оздоровительный период воспитатель Дворникова Мария Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Чудо-песок» Воспитатель 2 младшей группы «Ромашка» Беднягина Е. А. Автономное учреждение дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 г. Сердобска Радуга в баночке Мастер – класс по изготовлению дидактического.
Муниципальное дошкольное автономное учреждение «Детский сад 91 комбинированного вида «Росинка» г. Орска» Электронная дидактическая игра «Подбери по цвету.
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
«Мир в песочнице» Проект для 1 младшей группы «Лучики» Выполнили воспитатели МБДОУ «Атяшевский детский сад 2» Колемасова Ольга Геннадьевна Деньчева Ольга.
ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Ребенок познает мир» Подготовила: воспитатель средней группы Королева Ирина Геннадьевна ГБОУ СОШ(ОЦ) с.Челно-Вершины структурное подразделение детский.
ДС 200 Проект по ФЭМП «Заглянем вместе в мир фигур…»
Тема: «Использование развивающих творческих игр в различных видах деятельности с детьми младшего дошкольного возраста» Государственное бюджетное дошкольное.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОШКОЛЬНИКОВ ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ В МБДОУ 11 «ЯБЛОНЬКА»
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Неделя игра и игрушки с 17 по 21 ноября 2013 г. Подготовила и провела: воспитатель группы № 11 «Малыш» Степанян Л. А.
Программа «Рисуем пальчиками» Составитель: Воспитатель первой квалификационной категории Детский сад 28 комбинированного вида Гасс Наталья Мартыновна г.Волосово.
Сенсорное воспитание в I младшей группе Воспитатель I КК Бганцова Ирина Николаевна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно - оздоровительного развития.
Конструирование в детском саду. Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего. Воспитатель: Плетнёва С.В.
Презентация на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Выполнила: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 191» Мажайская Ю.А.
Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 3 комбинированного вида» Предметно игровая среда группы раннего возраста в условиях.
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
Транксрипт:

Игры в песочнице в летний оздоровительный период воспитатель Дворникова Мария Алексеевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида год Для воспитателей д / у -

Актуальность Песочница и « песочная терапия для детей » не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно - логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Задачи 1. Изучить правила поведения при игре с песком. 2. Формировать представления детей о свойствах сухого и влажного песка. 3. Развивать творческие способности и фантазии детей, с помощью самостоятельной деятельности.

Игрушки и пособия для игр с песком 1. Для мальчиков - игрушечный транспорт - самосвалы, экскаваторы, лодочки, катера - солдатики из резины или пластмассы - наборы для строительства 2. Для девочек - набор игрушечной посуды - куклы из пластмассы или резины - игрушки для создания построек : кубики, формочки, деревянные и пластмассовые брусочки - природный материал Ведёрки разных размеров и цветов, лопатки и грабельки разных размеров и цветов, формочки различного цвета и формы, ситечки, лейки, воронки, игрушечные звери из пластмассы или резины, набор садовода, природный материал ( камушки, веточки, листья, цветы и даже ракушки ), набор для экспериментирования, песочная мельница, домики, деревья ( для игр с песком ).

Дидактические игры 1. « Брось камешек » Цель : формирование умения у детей бросать камушки правой и левой рукой Ход игры : В песке сделать ямки, начертить линию, у которой стоят игроки. У каждого ведро с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаными тортиками 2. « Мокрые отпечатки » Цель : формирование представлений о свойствах песка Ход игры : Предложить детям на влажном песке оставить отпечатки своих ботинок. Сравнить отпечатки свои и своих товарищей

Дидактические игры 3. « Золотоискатели » Цель : развитие у детей мелкой моторики Ход игры : разбросать камешки по песчаной поверхности, спрятать и искать « золото », складывать в сито 4. « Песчаные замки ». Цель : формирование умения строить замки разной величины

Рисуем в песочнице 1. « Забавные ладошки » Цель : формирование у детей интереса к рисованию на песке. Ход игры : сделать отпечатки ладошек на песке, палочкой дорисовать изображение. 2. « Выложи узор » Цель : развитие мелкой моторики, закрепление свойств песка. Ход игры : подготовить поверхность для рисования, предложить детям выложить из стеклянных камушков и песка изображение.

Конструирование 1. « Делаем зоопарк » Цель : формирование умения из влажного песка делать небольшие перегородки ( клетки для зверей ). Ход игры : показать детям животных, спросить, где дети видели животных показать, как сделать клетку, как располагать остальные клетки в песочном дворике. 2. « Домик для сказочных героев » Цель : формирование умения из влажного песка делать небольшие постройки ( домики для персонажей из сказки ). Ход игры : напомнить детям сказку « Теремок » и предложить его построить.

3. « Сажаем клумбу » Цель : формирование умения делать насыпи из песка круглые и длинные, выравнивать края, украшать постройки деревьями, цветами. Ход игры : поговорить с детьми о том, где они видели клумбы, газоны ( длинные, ровные ), какие бывают клумбы. Предложить детям построить в песочном дворике сад. Показ приемов выполнения работы.

Игры на знакомство и закрепление знаний произведений художественной литературой Сказка « Колобок » Цель : закрепление у детей представлений о сказке, формирование умения инсценировать её Ход игры : напомнить детям содержание сказки и предложить детям её обыграть с помощью песочницы и игрушек

Опыты с песком 1. Насыпать сухой песок в ведёрки, баночки, в воронки, в формочки Цель : формирование у детей представлений о сухом песке. Вопросы : какой песок ? Что можно сделать из сухого песка ? Попробуйте сделать домик. 2. Полить песок из леек, кружек, баночек Цель : формирование у детей представлений о мокром песке ( его цвет, свойства ) Вопросы : какой песок стал ? Что можно сделать из сухого песка ? Какой песок больше нравится ? Попробуйте сделать домик.

Покраска песка " Радуга в бутылке " из цветных мелков и песка Ход действий : 1. Насыпать на чистый лист бумаги небольшое количество песка ( примерно 1/6 или 1/7 от общего объема сосуда ). 2. Взять мел определенного цвета и растереть им песок 3. Аккуратно пересыпать получившийся цветной песок в стеклянный сосуд 4. Взять чистый лист бумаги и повторить эту процедуру с мелом другого цвета

Вывод Посредством игр с песком решаются такие общие задачи, как : 1. Сенсорное развитие 2. Развитие моторики рук 3. Развитие коммуникативных навыков 4. Развитие творчества, фантазии