Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО В.В. Синицына Основа урока открытия нового знания в технологии деятельностного метода обучения
Вьетнамская пословица
Актуализация знаний:
Система дидактических принципов «Школа » Принцип целостного представления о мире Принцип непрерывности Принцип творчества Принцип вариативности ? ? ?
Система дидактических принципов «Школа » Принцип целостного представления о мире Принцип деятельности Принцип непрерывности Принцип творчества Принцип вариативности Принцип минимакса Принцип психологической комфортности
ТЕХНОЛОГИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ
Актуализация знаний и пробное учебное действие Выявление места и причины затруднения Построение проекта выхода из затруднения Реализация построенного проекта Первичное закрепление с комментированием во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Мотивация к учебной деятельности Рефлексия учебной деятельности
2. ОСНОВА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА ОНЗ В ТДМ ОБУЧЕНИЯ.
Расставьте шаги логической основы урока в нужном порядке. ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ :
Не знаем… Выявление места и причины затруднения: Какое задание? В чем трудность?
Узнать, в каком порядке нужно расставить шаги логической основы урока ОНЗ ЦЕЛЬ :
1. Провести анализ подготовки учителя к уроку в ТДМ. 2. Сделать вывод. ПЛАН :
НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ)
Из четырех представленных пробных действий выберите только одно задание, соответствующее сформулированному новому знанию. Задание
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Из трех представленных формулировок фиксации затруднения выберите только одну правильную формулировку. Задание
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ
Из четырех представленных формулировок фиксации причины затруднения выберите только одну правильную формулировку. Задание
ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ
Из двух представленных формулировок целей деятельности выберите только одну правильную формулировку. Задание
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) Чтобы собрать пирамидку правильно можно: 1. Выбрать наибольшее колечко. 2. Надеть его на основу. 3. Если остались не надетые колечки, выбрать из оставшихся наибольшее и надеть его, если нет, закончить сбор пирамидки «шишечкой».
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН) 1 2 3
НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ)
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ 1.ВЫПОЛНИТЬ… 2.ОБОСНОВАТЬ…
ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)
Задание для групп: В сценарии предметного урока определить: 1) логическую основу урока 2) этапы урока
РЕФЛЕКСИЯ ДНЯ: С каким затруднением столкнулись? Какую цель ставили? Какой результат получили? Оцените свою работу.