Совершенствование взаимодействия коллектива ДОУ и семьи с целью эффективного решения задач физического воспитания и оздоровления дошкольников, поиска оптимальных форм работы с родителями
ЦЕЛЬ: повышение уровня работы с родителями
ЗАДАЧИ: осознать проблемы современной семьи, воспитывающей дошкольника; познакомиться с новыми подходами к взаимодействию детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей; обнаружить ресурсы преодоления барьеров общения с родителями воспитанников
Проблемное поле взаимодействия детского сада и современной семьи Говорят, обращаются, но не слышат друг друга, не откликаются…. Требуют ответственности от другого, но желают снять ответственность с себя….. Критика превалирует, напряжение растет! Неизбежны жалобы и конфликты
Педагоги низкий культурный уровень (общий и педагогический); насыщение пространства семьи отрицательной информацией, неспособность контролировать её потоки; Доминирование в семье материальных ценностей над духовными Отсутствие заинтересованности в личностном развитии ребенка, нежелание решать его проблемы
Перенос ответственности в воспитании ребенка на плечи детского сада; Пассивность в установлении контактов с образовательным учреждением
Родители отсутствие всестороннего внимания к ребенку, его физическому и интеллектуальному развитию; отсутствие веры в способности ребенка; слабую подготовку к школе; возрастающие потребности учреждений в материальной поддержке образования со стороны семьи; пассивность в установлении разнообразных социокультурных контактов с семьей
Установки ФГОС дошкольного образования: Стремление к взаимодействию Стремление к сотрудничеству и сотворчеству, совместным проектам Стремление к открытости Стремление к диалогу, желание быть услышанными педагогами Усталость от декларативности в общении, желание перейти от слов к делу Стремление к пониманию связи «ребенок- мать», «ребенок-отец»
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Сотрудничество организации с семьей; Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства
Актуальность работы с родителями «Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов»
Основные критерии оформления наглядной информации для родителей: единый стиль; ясность логики; доступность; конкретность