Система оценки качества образования как условие эффективности образовательного учреждения.
ПРОТИВОРЕЧИЯ: между наличием в ФГОС достаточно чётко сформулированных целей образования и отсутствием адекватной этим целям критериальной и инструментальной базы оценки их эффективности
между необходимостью обеспечения гарантированного в нормативных и законодательных актах права на получение детьми качественного образования и риском снижения этого качества в связи с неразработанностью экспертных показателей его оценки
ПРОБЛЕМА внутришкольная система оценки качества образования в рамках реализации ФГОС
ЦЕЛЬ теоретико-экспериментальное обоснование системы оценки качества образования в школе, отражающей ее специфику в связи с введением ФГОС второго поколения
ЗАДАЧИ: Построение концепции оценки качества образования в школе, в контексте ФГОС; Разработка и экспериментальная реализация модели системы мониторинга комплексной оценки качества образования.
Модель внутришкольной системы оценки качества образования
ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД КАК ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ НАПРАВЛЕНЫ НА ВЫЯВЛЕНИЕ У УЧЕНИКА: ЗНАНИЯ, ПОНИМАНИЯ, УМЕНИЯ
знания о том «что», «чем отличается», «когда» и т.п. Задания «на знание»
понимание о том «почему», «какая связь между фактами, событиями..», «при каких условиях…» Задания «на понимание»
демонстрирует на их основе умение «как», «для чего», «что будет, если….» Задания «на умение»
Степень Интеллектуальности Диагностического Задания (СИДЗ)
СИДЗ НА УРОВНЕ: ФАКТОЛОГИЧЕСКОГО, КРИТИЧЕСКОГО, НАУЧНОГО МЫШЛЕНИЯ
Критерии и показатели диагностики: по степени успешности выполнения заданий
по степени самостоятельности при выполнении задания
УСЛОВИЯ: 1) СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ЛОГИКО-ИНФОРМАЦИОННОЙ КОРРЕКТНОСТИ
ТРЕБОВАНИЯ: ЯСНОСТЬ, ТОЧНОСТЬ, КОНТЕКСТУАЛЬНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ, ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ.
2) КОРРЕКТНАЯ ФОРМУЛИРОВКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРИГЛАШАЕМ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!