Задача проекта Проведение независимой оценки качества предоставления социальных услуг в стационарных учреждениях социального обслуживания Московской области (психоневрологические интернаты). Методы проведения оценки опрос и интервьюирование получателей социальных услуг; опрос и интервьюирование сотрудников учреждения; анализ полученных результатов. Результаты проекта произведена оценка учреждений по результатам опроса получателей социальных услуг, сотрудников учреждений и мнения независимого эксперта; составление рейтинг учреждений; сделаны общие выводы о работе учреждений.
Результаты опроса получателей социальных услуг Рисунок 1. Распределение отрицательных отзывов в зависимости от учреждения и критерия оценки (получатели услуг)
Рисунок 2. Распределение отрицательных отзывов в зависимости от критерия оценки (получатели услуг) Оценка основных критериев получателями социальных услуг
Рейтинг учреждений на основании опроса получателей услуг п/п Учреждение (ПНИ)Рейтинг 1КОРОБОВСКИЙ ВЕРЕЙСКИЙ9.97 3КУРОВСКОЙ9.90 4ЧЕРКИЗОВСКИЙ9.87 5АНТРОПОВСКИЙ9.82 6ЕГОРЬЕВСКИЙ9.81 7КОЛЫЧЕВСКИЙ9.80 8ОСТРОВСКИЙ9.79 9ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ ДЕНЕЖНИКОВСКИЙ ЗВЕНИГОРОДСКИЙ6.80 = 6.94= 93.06
Результаты опроса сотрудников учреждений Рисунок 3. Распределение отрицательных отзывов в зависимости от учреждения и критерия оценки (персонал)
Рисунок 4. Распределение отрицательных отзывов в зависимости от критерия оценки (персонал) Оценка основных критериев сотрудниками учреждений
Рейтинг учреждений на основании опроса сотрудников п/п Учреждение (ПНИ)Рейтинг 1АНТРОПОВСКИЙ КОЛЫЧЕВСКИЙ9.92 3ОСТРОВСКИЙ9.88 4КУРОВСКОЙ9.77 5ВЕРЕЙСКИЙ9.75 6ЧЕРКИЗОВСКИЙ9.72 7ЕГОРЬЕВСКИЙ9.61 8ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ8.91 9ДЕНЕЖНИКОВСКИЙ КОРОБОВСКИЙ ЗВЕНИГОРОДСКИЙ8.06 = 12.65= 87.35
Результаты оценки учреждений независимым экспертом Рисунок 5. Распределение отрицательных отзывов в зависимости от учреждения и критерия оценки (проверяютий)
Рейтинг учреждений по результатам комплексной оценки Весовые коэффициенты: оценка подопечные – 0,5 оценка персонал – 0,3 оценка проверяютего – 0,1 п/п Учреждение (ПНИ)Оценка подопечные Оценка персонал Оценка проверяют. Итоговый рейтинг 1КУРОВСКОЙ ЧЕРКИЗОВСКИЙ ЕГОРЬЕВСКИЙ КОЛЫЧЕВСКИЙ АНТРОПОВСКИЙ ВЕРЕЙСКИЙ ОРЕХОВО-ЗУЕВСКИЙ КОРОБОВСКИЙ ОСТРОВСКИЙ ДЕНЕЖНИКОВСКИЙ ЗВЕНИГОРОДСКИЙ
1. Высокая степень удовлетворенности получателей социальных услуг: более 90% полностью удовлетворены условиями проживания; более 85% опрошенных полностью удовлетворены работой учреждений. 2. Высокая степень лояльности персонала: более 85% опрошенных полностью удовлетворены условиями труда и самой работой в учреждении. 3. Во многих учреждениях хорошая материальная база и приятная «семейная» атмосфера. 1. Отсутствуют единые стандарты оценки степени самостоятельности подопечных и оперативный мониторинг ее динамики с последующей привязкой к необходимому количеству сотрудников тех или иных квалификаций в смене. 2. Отсутствуют единые стандарты оказываемых услуг и основных процессов операционной деятельности учреждений. Общие выводы о работе учреждений: