Цель данной работы – раскрыть основные возможные направления, общую идею организации обучения аудированию на старшем этапе изучения иностранного языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Advertisements

РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Понятие о чтении Чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, который обеспечивает письменную форму.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Обобщение МОУ СОШ 14, г.Ноябрьск, 2010 Мысленное объединение предметов и явлений по их общим и существенным признакам Подготовила Соснова Т.Н., учитель.
Формирование искусственного билингвизма в процессе овладения языком специальности.
В настоящее время все чаще на уроках иностранного языка применяются разнообразные компьютерные программы. Как правило, обучающие программы, используемые.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Средства и методы оценки знания студентов Магистр 1 курса Юридического факультета Группы Ю-501 Мг Курбанов Руслан Рустамович.
ЕГЭ по английскому 9 кл. Щеголева О.Н. Институт повышения квалификации.
Выполнила: Учитель английского языка Железнова Е.А. Бутурлино, 2013.
Специфика обучения аудированию на английском языке в начальной школе. Психолого – педагогические аспекты. МБОУ ООШ 11 Учитель английского языка Павлова.
Способы работы с детьми по результатам мониторинговых исследований для повышения качества образования Кузнецова М.И.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа »
Вариативные маршруты. Способ построения индивидуального образовательного маршрута ребенка должен характеризовать особенности его обучения и развития на.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
ОБУЧЕНИЕ НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ НА ЭТАПЕ ПРЕДВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ Потураева Е.А., канд. филол.н., доцент каф. РКИ ИМОЯК.
Учебное занятие © Иванова И.А. Фастовский И., А 2004.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Транксрипт:

Цель данной работы – раскрыть основные возможные направления, общую идею организации обучения аудированию на старшем этапе изучения иностранного языка. Объектом данной работы является аудирование, как ведущий метод обучения студентов иностранному языку. Предметом данной работы является не только сам процесс аудирования на старшем этапе, но и способы обучения этому виду речевой деятельности. Основными задачами данной работы являются: исследовать процесс аудирования с точки зрения психологии; определить важность речи учителя в обучении аудированию; выделить основные трудности понимания иноязычной речи на слух; выявить способы преодоления трудностей; рассмотреть тенденцию использования аудирования при обучении иностранному языку в учреждениях средне профессионального образования; рассмотреть методику обучения аудированию на иностранном языке на старшем этапе; предложить упражнения и методические приемы обучения аудированию.

«Аудирование» - это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет: перцептивную деятельность – потому что осуществляется восприятие, рецепция, перцепция; мыслительную – потому что ее выполнение связано с основными мыслительными операциями: анализом, синтезом, индукцией, дедукцией, сравнением, абстрагированием, конкретизацией и др.; мнемическую – потому что имеет место выделение и усвоение информативных признаков, формирование образа, узнавание, опознавание в результате сличения с эталоном, хранящимся в памяти..

Виды аудирования Виды аудирования: аудирование с полным пониманием; аудирование с пониманием основного содержания текста Уровень овладения аудированием : 1) опознание звукового потока; 2) восприятие значения аудируемых единиц; 3) выявление значимой информации в аудируемом тексте Успешность аудирования определяется как: Успешность аудирования определяется как: Объективные факторы складываются из особенностей предъявляемого текста и условий, в которых протекает его восприятие. Субъективные факторы определяются особенностями психики слушающего и уровнем его подготовки.

Для создания мотивации и потребности в аудировании важным является правильный выбор аудиотекстов. аудиотексты о любви и дружбе; о жизни народов других стран; связанным с выбором профессии; тексты, посвящённые молодёжным проблемам; современной музыкой; неформальными объединениями; с проблемами гражданской активности и самостоятельности молодёжи в современной жизни. Мотивация аудирования

Трудности аудирования Всё это затрудняет развитие умения понимать звучащую речь. отсутствие чётко организованного контроля при аудировании. замедленный темп речи, её невыразительность, нечёткая дикция, многословие, формальные целевые установки отсутствие требовательности преподавателя к своей речи на иностранном языке неповторимость и кратковременность слухового восприятия

Речь преподавателя как основная и базисная форма для обучения аудированию. Чтобы речь была правильно понята учащимися, нужно иметь в виду следующее: 1) употребив то или иное английское выражение, преподаватель может варьировать формы его произношения на последующих занятиях, заменяя его другим аналогичным выражением на английском языке. 2) преподаватель должен добиться того, чтобы учащиеся поняли не только общий смысл употребленного им выражения, но и отдельные его части. 3) Точность понимания учащимися речи преподавателя должна систематически проверяться. 4) Каждое новое выражение должно повторятся преподавателем не только на том уроке, на котором оно употреблено впервые, но и на последующих занятиях. Так как диалог с преподавателем является ведущей формой приобщения учащихся к устной речи на иностранном языке, и следовательно одним из средств перехода непосредственно к аудированию, именно поэтому так важно чтобы речь преподавателя была лишена всякого рода ошибок.

Упражнения по аудированию Порядок выполнения таких упражнений следующий: прослушать в записи задание; начать выполнять упражнение, записанное с паузами без вариантов ответа прослушать упражнение в записи с ключом; сравнить со своим вариантом; прослушать еще раз и выполнить упражнение вторично, приблизив по максимуму свои варианты ответов к образцу, данному в ключах. Такие упражнения помогают осуществить переход от тренировочных упражнений к творческим заданиям.

Примерные задания для работы с текстом на развитие навыков аудирования: прослушай текст и составь план содержания; ответь на заранее поставленные вопросы по содержанию; найди ответ на заранее поставленные вопросы по содержанию; выбери правильные ответы из ряда данных; составь вопросы по содержанию; дополни заранее данные предложения; исправь неверные утверждения; проиллюстрируй тезисы примерами из текста; упорядочи предложения в соответствии с логикой содержания услышанного; выбери иллюстрации, соответствующие излагаемому в тексте материалу; составь план к тексту, который в дальнейшем поможет тебе пересказать его; выпиши из текста выражения по изучаемой теме; озаглавь прослушанный текст;

Диагностика уровня сформированности умений аудирования текста у студентов.

Аудирование – это слушание с пониманием, самостоятельный вид речевой деятельности. Аудирование служит и мощным средством обучения иностранному языку. Аудирование – это слушание с пониманием, самостоятельный вид речевой деятельности. Аудирование служит и мощным средством обучения иностранному языку. Владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечить успешный процесс коммуникации, развивать умение студентов говорить на иностранном языке и понимать его. Владение аудированием как видом речевой деятельности, должно обеспечить успешный процесс коммуникации, развивать умение студентов говорить на иностранном языке и понимать его. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Аудирование составляет основу общения, с него начинается овладение устной коммуникацией. Итак, в настоящее время методика преподавания аудирования включает в себя обучение этому виду речевой деятельности как средству овладения другими видами речевой деятельности. Поэтому для достижения желаемых результатов в обучении аудированию следует применять и специальные, и неспециальные речевые упражнения, а также, конечно же, и языковые (подготовительные). Все это позволяет нам в полной мере оценить преимущества обучения иностранному языку в средне профессиональном учреждении. Так как сам процесс аудирования предполагает запоминание посильных текстов на слух, что развивает память, использование загадок и путаниц (развивает внимание), умение слушать и понимать услышанное (воспитывает внимательность к собеседнику), и многое другое, то аудирование можно отнести к развивающему обучению.