Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Advertisements

Выполнил: Ученик 8 «Б» класса Средней школы 1 Горланов Владислав.
Тема: Русская архитектура первой половины XIX века. Муниципальное общеобразовательное учреждение Луговская средняя общеобразовательная школа.
*ознакомить учащихся с величайшими достижениями российской культуры I половине XIX века. *побудить у учащихся интерес к отечественной культуре.
Какие памятники 19 века можно отнести к мировому наследию? Выполнила Майсюк К. 8а.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ УРОКА МИРОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ ТЕМА : « ЯРКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ АРХИТЕКТУРЫ СТИЛЯ АМПИР » АВТОР : Галетова Юлия Васильевна.
Архитектура XIX века в России
Презентацию подготовила учитель ГБОУ СОШ 313 Шугаева Е.В.
Архитектура России в XIX веке Эпоха Российской империи.
КЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ: Андреян Дмитриевич Захаров Адмиралтейство в Санкт- Петербурге.
В начале XIX века значительно возрос интерес к литературе и искусству. Стали широко распространены домашние спектакли, музыкальные вечера, собирание книг,
Архитектура XIX века. Классицизм - европейское культурно- эстетическое течение, которое ориентировалось на античное искусство, на античную литературу.
Художественная культура. АРХИТЕКТУРА Карл Иванович Росси Ведущий петербургский архитектор, « мысливший ансамблями ».
Художественная культура России в первой половине XIX века. Михайлов Евгений 8 А Учитель Баннова Е.В.
АРХИТЕКТУРА КЛАССИЦИЗМА В РОССИИ. Выполняла: Студентка группы: 19Д-411 Макущенко Мария МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАТИКИ И ЭЛЕКТРОННОЙ ТЕХНИКИ.
Стиль ампир первая треть XIX века. Стиль ампир (первая треть XIX века) Реализация идей героизма и патриотической доблести Расширение круга классического.
Художественная культура России в первой половине XIX века. Работа по истории ученицы 8»Г» класса МОУ-лицея 4 Васильевой Юлии.
Т ЕМА : К ЛАССИЦИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Р ОССИИ. (2- Я ЧАСТЬ ) «Строгий, стройный вид» Петербурга.
Шедевры классицизма в архитектуре России. Здания эпохи классицизма в Москве и Петербурге.
Транксрипт:

Русская архитектура в первой половине XIX века Презентацию подготовили: Романова Женя Таначёва Женя

В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной культуры. Важной особенностью развития искусства этого периода была быстрая смена художественных направлений и одновременное существование различных художественных стилей.

В архитектуре первой половины века классицизм задержался дольше, чем в других областях художественного творчества. Он господствовал практически до 40-х гг. Его вершиной в начале XIX века являлся стиль ампир, выражавшийся в массивных формах, богатых украшениях, строгости линий, унаследованных от императорского Рима. Важным элементом ампира были также скульптуры, дополнявшие архитектурное оформление зданий. В стиле ампир возводились дворцы и особняки знати, здания высших правительственных учреждений, дворянских собраний, театры и даже храмы. Ампир являлся воплощением идей государственного могущества и воинской силы.

Начало XIX в. было временем быстрой застройки столиц - Петербурга и Москвы. А также центральной части крупных губернских городов. Особенностью строительства этого периода стало создание архитектурных ансамблей - ряда зданий и сооружений объединённых в единое целое. В Петербурге в этот период сформировалась Дворцовая, Адмиралтейская и Сенатская площади. в Москве - Театральная. Губернские города перестраивались по специальным планам. Их центральную часть теперь составляли не только соборы, дворцы губернаторов и особняки знати, здания дворянских собраний, но и новые учреждения – музеи, школы, библиотеки, театры.

Крупнейшие представители ЗАХАРОВ Андреян (Адриан) Дмитриевич [8 августа 1761, Петербург 27 августа 1811, там же], русский архитектор. Представитель ампира. Создатель одного из шедевров русской архитектуры здания Адмиралтейства в Санкт- Петербурге ( ).

Захаров создал монументальное здание в строгих формах русского ампира по традиционной трехосевой схеме: башня, окруженная вверху колоннадой и увенчанная куполом со шпилем, и два крыла, каждое из которых имеет центральный портик и две боковые шестиколонные лоджии. Многочисленные статуи (аллегорические фигуры) и рельефы фасадов и интерьеров работы В. И. Демут-Малиновского, Ф. Ф. Щедрина, И. И. Теребенева и С. С. Пименова органически связаны с архитектурными формами здания. Адмиралтейство, к башне которого сходятся три магистрали города, является центром архитектурной композиции Петербурга.

ВОРОНИХИН Андрей Никифорович ( ), русский архитектор, представитель ампира. Его произведения в Санкт-Петербурге Казанский собор ( ), положивший начало крупному городскому ансамблю на Невском проспекте, Горный институт ( ) отмечены монументальной и строгой торжественностью. Участвовал в создании архитектурных ансамблей Павловска и Петергофа.

БОВЕ Осип Иванович ( ), русский архитектор. Представитель ампира. Главный архитектор Комиссии для восстановления Москвы после пожара При участии Бове реконструирована Красная площадь, создана Театральная площадь с Большим театром ( ), Триумфальные ворота ( ).

МОНФЕРРАН Август Августович ( ) - русский архитектор, декоратор и рисовальщик. Представитель позднего классицизма, его творчество знаменует переход от классицизма к эклектизму. По происхождению француз. С 1816 работал в России. Такие постройки Монферрана, как Исаакиевский собор и Александровская колонна, сыграли значительную роль в формировании ансамблей центра Петербурга.

Тон Константин Андреевич – ( ), русский архитектор, «русско- византийского» стиля в русской архитектуре. В под его началом был возведен Большой Кремлевский дворец. В 1837 по его проекту в Москве началось строительство грандиозного Храма Христа Спасителя в память героев Отечественной войны 1812., в 1839 зодчий проектирует Большой Кремлевский дворец и Оружейную палату Московского Кремля ( ) и становится их главным строителем. В Москве Тон построил также первый в России железнодорожный вокзал Николаевской дороги (ныне Ленинградский вокзал, 1849; в Петербурге ныне Московский, ).

Карл Иванович Росси – ( ) русский архитектор. Внёс новый вклад в историю русского классицизма. Его крупнейшие работы: Михайловский Дворец в Санкт-Петербурге(ныне Русский музей) со всей площадью искусств, ансамбль Дворцовой площади с зданием Главного штаба и аркой и др.

В Петербурге было построено здание Нового Эрмитажа, где в 1852 открылся первый национальный художественный музей (архитектор Л. Фон-Кленце).

Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру Росси разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей. Первая половина XIX в. вошла в историю как начало «золотого века» русской художественной культуры. Её отличали: стремительная смена художественных стилей и направлений, взаимообогащение и тесная взаимосвязь литературы и других областей искусства, усиление общественного звучания создаваемых произведений, органическое единство и взаимодополнение лучших образцов западно-европейской и русской народной культуры. Всё это делало художественную культуру Росси разнообразной и многозвучной, вело к возрастанию её влияния на жизнь не только просвещённых слоёв общества, но и миллионов простых людей.

Спасибо за внимание!