МКДОУ Сортавальского МР РК ДС 12 г.Сортавала 2014 г.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 12 « Светлячок» Учредители: Администрация Сортавальского муниципального района, Адрес: г. Сортавала, ул. Кирова, д. 11, телефон: Детский сад построен по проекту и сдан в эксплуатацию 20 июня 1983 года Заведующая: Фомина Галина Михайловна Проектная мощность: 130 мест фактически посещает – 95 детей Адрес: Карелия, г. Сортавала, пос. Хаапалампи, ул. Набережная, д.11. Телефон: (814-30)
I.Целевой раздел Программы 1.1. Пояснительная записка 1. Цели и задачи реализации Программы 2. Принципы и подходы к формированию Программы 3. Возрастные и индивидуальные особенности контингента обучающихся в ДОУ детей 4. Кадровое обеспечение образовательного процесса 5. Планируемые результаты освоения Программы II.Содержательный раздел Программы 2.1. Особенности образовательной деятельности 1. Образовательная область «Физическое развитие» 2. Образовательная область «Социально-коммуникадивное развитие» 3. Образовательная область «Развитие речи» 4. Образовательная область «Познавательное развитие» 5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 2.2.Формы, способы, методы и средства реализации Программы Содержание коррекционной работы III.Организационный раздел Программы 3.1.Материально-техническое обеспечение Программы 2..Требования к материально-техническим условиям реализации ООП 3. Организация режима пребывания детей в ДОУ 4. Организация развивающей предметно-пространственной среды 5. Перечень программ и технологий по образовательным областям 6. Годовой календарно-учебный график 7. Расписание НОД в МКДОУ ДС Взаимодействвие ДОУ с социумом 9. Традиционные события, праздники, мероприятия в ДОУ 10. Работа с родителями 11. Тематический план ДОУ Принята Общим собранием МКДОУ Сортавальским МР РК ДС 12 Протокол 2 от Утверждена приказом заведующего 32 от
ООП ДО разработана в соответствии: с международными правовыми актами: Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН , вступила в силу для СССР от ); Декларация прав ребенка (провозглашена резолюцией 1286 Генеральной Ассамблеи ООН от ) Законами РФ и документами Правительства РФ: ст.30 Конституция РФ ст.7, 9, 12, 14, 17, 18, 28, 32, 33 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от ; «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от (с изм. и доп.); «Национальная доктрина образования» (одобрена постановлением Правительства РФ от г.); Документами Федеральных служб: «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. Сан ПиН » (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ); Нормативно-правовыми документами Минобразования России: Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
. I часть Программы, основная создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства. I часть Программы, основная создание благоприятных условий для обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства II часть Парциальные программы в МКДОУ Программа здоровьесберегающего направления "Основы безопасности детей дошкольного возраста" Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеев 2. Программа «Жизнь вокруг нас» (Н. А. Авдеева, Г Б. Степанова) 3. Программа "Семицветик" В. И. Ашиков, С. Г. Ашикова) 4. Программа "Музыкальные шедевры" О. П. Радынова) 5. Программа "Приобщение детей к истокам русской народной культуры" О. Л. Князева, М. Д. Маханева 6. Программа «Ритмическая мозаика» А. И. Буренина) 7. Программа «Топ-Хлоп малыши» А. И. Буренина и Т.Н.Сауко) 8. Программа «Ладушки» И.Каплунова и И.Новоскольцева)
3 группы дошкольного возраста (50 детей) 2 группы раннего возраста (29 детей) 1 группа смешанная ( 16 детей) По наполняемости группы соответствуют требованиям Сан Пин : до 20 детей в группах раннего возраста, до 25 детей – в группах дошкольного возраста, т.к. позволяет S групповых помещений. Все группы не однородны по возрастному составу детей: I группа раннего возраста (1,5- 2 года) – 2 группы; I младшая группа (2-3 года) II младшая группа (3-4 года) средне -старшая группа (4-6 лет) подготовительная к школе группа (6-7 лет). Всего 95 детей
Принципы и подходы к формированию программы: Важнейший дидактический принцип развивающее обучение культуросообразность - учет национальных ценностей и традиций научная обоснованность – соответствие возрастной психологии и дошкольной педагогики полнота, необходимость и достаточность интеграция образовательных областей комплексно -тематический принципе построения образовательного процесса преемственность ВАЖНО! Единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников
Участники образовательной деятельности: дети, родители (законные представители), педагогические работники ДОУ. Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке. Образовательная деятельность строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом основной формой и ведущим видом деятельности является игра. Содержание образовательной деятельности направлено на реализацию задач пяти образовательных областей: социально- коммуникадивное, познавательное, речевое, художественно- эстетическое и физическое развитие обучающихся. Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и может реализовываться в различных видах деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная, музыкальная, двигательная В дошкольном учреждении функционирует служба психолого- педагогического сопровождения, целью которой является создание психолого-педагогических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями.
Кадровое обеспечение образовательного процесса Количество педагогов ОбразованиеСтаж работы КурсыАттестация 1. Фомина Г.М. Петр. пед.училище 2 33 г.4 м 2. Муратова Т.И. Петр. пед.училище 2 40 л 6 мес г. 3. Ефременко Н.Н. высшее 27 л.3 м г г. 4. Денисова Л.Ю. Пет пед. училище 2 34 г г г.соответствие занимаемой должености. 5. Толстенкова Л.Ф. Пет пед. училище 2 31 г.4 м г г.соответствие занимаемой должен. 6. Мельник И.Л. Петр пед. училище 2 34 г.3 м 2015 г г.соответствие занимаемой должен. 7. Савченко Г.И. Петр пед. училище 2 27 л г г.соответствие занимаемой должен. 8. Николанва Е.А. Петр пед. училище 2 12 л.5 м г г.соответствие занимаемой должен. 9. Юркова Л.Б. Петр пед. училище 2 16 л.9 м г г.соответствие занимаемой должен. 10. Сагадиева Т.В.1 г.10 м 2016 г. 11. Веракса А.В.1 г.2 м 2016 г. 12. Судникова Ю.А г. 13. Михайлова Я.С. высшее 5 л.6 м г г.соответствие занимаемой должен.
Развитие социоадаптированной личности, способной к саморазвитию, самосовершенствованию и жизни в обществе. Формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к успешной учебной деятельности. Компетентность самостоятельность Творческие способности Свобода и произвольность Любознательно сть Коммуникативн ость Исследовательс кий интерес Социальные навыки
Социально- коммуникатив ное развитие дивное ра Речевое развитие Познаватель ное развитие Художествен но-эстетическое развитие Физическое развитие коммуникативная игровая Познаватель но-исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора конструирование из разного материала изобразительная музыкальная двигательная
2.2. Формы, способы и средства ИГРА – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Задачи и содержание работы. Формы работы. Формы организации детей. Организованно образовательная деятельность Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность детей
III. Организационный раздел ГРУППЫ ФУНКЦИОНИРУЮТ В РЕЖИМЕ: ПОЛНОГО ДНЯ (10.5-ЧАСОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ) Материально-техническое обеспечение Программы Требования к материально-техническим условиям реализации ООП Организация режима пребывания детей в ДОУ Организация развивающей предметно-пространственной среды Перечень программ и технологий по образовательным областям Годовой календарно-учебный график Расписание НОД в МКДОУ ДС 12 Взаимодействие ДОУ с социумом Традиционные события, праздники, мероприятия в ДОУ Тематический план ДОУ Работа с родителями Схема взаимодействия специалистов ДОУ в организации воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками
Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.
Знакомство с семьёй Информирование родителей о ходе образовательного процесса Образование родителей Совместная деятельность -встречи, знакомства, - посещение семей воспитанников, - анкетирование. -дни открытых дверей, -индивидуальные и групповые консультации, -родительские собрания, - -оформление информационных стендов, родительских уголков, -организация выставок детского творчества, -приглашение родителей на детские утренники, - -создание памяток, - информация на сайте ДОУ, - переписка по электронной почте -организация мастер- классов, -тренингов, -консультаций, - - практикумов. - организация конкурсов, утренников, экскурсий, - участие в детской исследовательской и проектной деятельности, - совместное творчество.
Общая площадь ДОУ кв.м. S территории – 7709 кв.м.. Площадь на одного воспитанника соответствует требованиям Сн ПиН: 2,5 м 2 на одного ребенка групп раннего развития и 2 м 2 на одного ребенка дошкольных групп. Здания, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Имеются: 6 групповых помещений, музыкальный и физкультурный залы, 1 логопедический кабинет, медицинский кабинет, методический кабинет, 6 прогулочных площадок, 4 крытые веранды, спортивная площадка, цветники. Педагогический процесс в достаточной мере обеспечен программами и технологиями по образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО. Информационно-техническое обеспечение образовательного процесса соответствует запросам педагогов: 3 компьютера; 4 ноутбука; многофункциональные печатные устройства -2; Интернет, локальная сеть, wi-fi цифровая видео-фото-камера; проектор с экраном; магнитолы -7; видео- аудиотека; телевизоры 7, музыкальные центры -2 (1 с караоки). Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом принципов: трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.
Традиционные события, праздники, мероприятия в ДОУ Месяц МузыкальныеФизкультурные Групповые Сентябрь«Здравствуй, детский сад!»ВелокроссКВН по ПДД Октябрь Осенние утренники Конкурс чтецов «Золотая осень» Ноябрь День Матери. Выступление в ДМШ День здоровья Карелия –Родина моя Декабрь «Главная песня страны» Новогодние утренники Январь «Сказка в гости к нам пришла» «Прощание с ёлочкой» «Зимние забавы» Конкурс чтецов «Зимушка-Зима» Февраль«С Днём Защитника Отечества!» Март « 8 марта – день торжественный» «Масленица»По дорогам сказки Апрель«Весна красна»День здоровья Конкурс чтецов «Весна» Май «День Победы» Выпускной «Зарница» Июнь «Моя Родина» «Сортавала»- просмотр презентаций. «Здравствуй, Лето!» Конкурс рисунков на асфальте Июль Летнее развлечение Велопробег Август День флага Летняя олимпиада
Учебный план составлен для всех категорий воспитанников. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям Сан ПиН Сентябрь-октябрь 1 сентября – развлечение для детей День Знаний. С 02 по 11 проводится диагностика развития детей, т.е. образовательная программа не реализуется Недели, обозначенные числами, когда проводятся занятия С 14 по Ноябрь- декабрь Праздничный день -4 ноября, 28,29,30,31 декабря занятия не проводятся. В это время проводится индивидуальная, коррекционная работа, различного вида игровая деятельность, игра-драматизация, новогодние утренники Недели, обозначенные числами, когда проводятся занятия Январь-февраль С 1 по 10 МКДОУ не работает. Последняя неделя заканчивается 27 февраля 2016 г праздничный день Недели, обозначенные числами, когда проводятся занятия Март- апрель 8 марта – праздничный день, первая неделя начинается с 28 февраля Недели, обозначенные числами, когда проводятся занятия Май Первая неделя начинается с 03 мая. 1 и 2- мая –выходной, перенос праздника, 9- праздник С 23 по 31 образовательная программа не реализуется. В это время проводится диагностика детей Годовой календарно-учебный график на уч.г. Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Сортавальского МР РК ДС 12 Характеристика жизнедеятельности детей в группах: режим работы ДОУ - 5 дней в неделю с 10.5-часовым пребыванием детей в детском саду: с 7 45 до 18 15
Предметно- пространственная среда Группа «Солнышко»
Группа «Колобок»
Группа «Карамельки»
Группа «Гномики»
Группа «Звёздочки»
Группа «Пчёлки»
Методический кабинет
Физкультурный зал
Муыкал Музыкальный зал
На участке детского сада 12
И все это создано для развития наших ваших детей - наших воспитанников СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Наш сайт: http: //dscvetljhok12.ucoz.ru