Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ – детский сад 17«Алёнка» Серпухов, 2014 г.
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ – детский сад 17 «Алёнка» Цель: Создание благоприятных условий, способствующих становлению и формированию эмоционально-волевой сферы, познавательных интересов у детей дошкольного возраста, их физическому, психическому и нравственному развитию как факторов, обеспечивающих социальную адаптацию детей. Развитие гармонично-развитой личности Социально- коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно- Эстетическое развитие Физическое развитие
Укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, в том числе эмоциональное благополучие, формировать основу двигательной и гигиенической культуры. ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МДОУ –детский сад 17 «Алёнка» Обеспечить стандарт дошкольного образования как систему требований к содержанию и уровню развития детей каждого психологического возраста с учетом соблюдения преемственности, при переходе к следующему возрастному периоду. Использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей, детского творчества и интеллектуального развития. Повышать профессиональное мастерство педагогов.
Синхронизировать процессы обучения и воспитания, делать их взаимодополняемыми, обогащающими физическое, социально- коммуникативные, познавательные, речевое, художественно-эстетическое развитие. Выстроить взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития. Оказывать консультативную и методическую помощь родителям в вопросах развития и обучения детей. Создать благоприятные условия развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Основная общеобразовательная программа МДОУ рассчитана на 4 возрастные ступени физического и психического развития детей дошкольного возраста: Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст от 2 до 3 лет (вторая группа раннего возраста) от 5 до 6 лет (старшая группа) от 4 до 5 лет (средняя группа) от 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)
Обязательная часть образовательной программы МДОУ –детский сад 17 «Алёнка» построена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Вариативная часть образовательной программы МДОУ –детский сад 17 «Алёнка» Валеология «Человек в гармонии с природой» Социально-психологическая адаптация ребенка в окружающем мире «Я и мир вокруг меня. Любим. Чувствуем. Познаем» Нетрадиционные техники рисования «Формирование креативного мышления у дошкольников нетрадиционными изобразительными средствами» Хореография «Каблучок»
Взаимодействие ДОУ с социумом Взаимодействие ДОУ с социумом Учебно- Методический Центр г. Серпухов МОУ СОШ 11 г. Серпухов МОУ СОШ 11 г. Серпухов ГАОУ СПО МО ГПК ДГП Серпуховский центр реабилитации МЕРИДИАН Серпуховский центр реабилитации МЕРИДИАН ДК РОССИЯ МВВЦ Детская библиотека Центр по профориентации и трудоустройству молодежи Центр по профориентации и трудоустройству молодежи ДОУ города Дом детского творчества Дворец спорта «Надежда» Дом Ветеранов Городской драматический театр ГИББД Комитет по охране природы Городской историко- художественный музей
Воспитательно- образовательный процесс включает в себя: самостоятельная деятельность детей взаимодействие с семьями детей образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день совместная деятельность с детьми
Взаимодействие с родителями Родительские собрания Семинары, консультации индивидуальные и групповые Наглядная информация (стенды, папки-передвижки, выставка совместных семейных поделок) Совместные праздники, развлечения Участие в выставках, смотрах-конкурсах на уровне ДОУ и города Мероприятия совместной деятельности с родителями в рамках проектной деятельности
Владеет основными культурными способами деятельности. Положительно относится к миру, к людям,, самому себе, участвует в совместных играх, способен договариваться. Адекватно проявляет свои чувства. Развита мелкая моторика. Владеет разными формами и видами игр. Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения в различных видах деятельности. Соблюдает правила безопасного поведения и личной гигиены. Проявляет любознательность, интересуется причинно- следственными связями, склонен экспериментировать 0 обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором живет. Владеет разными формами и видами игр. Проявляет инициативу и самостоятельность. Хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания. Модель выпускника ДОУ