Современные требования к уроку в рамках ФГОС к уроку в рамках ФГОС
Усвоение новых знаний Мозговой штурм Слайды Фронтальный опрос Рефлексия Закрепление Домашнее задание Таблица «ЗХУ» Виртуальная экскурсия Практическая работа Актуализация знаний Групповая работа Самостоятельная работа Проблемная ситуация Комплексное применение новых знаний Эксперимент Опорные таблицы Миниисследование Составление алгоритмов Классификация Систематизация и обобщение знаний Контроль и коррекция знаний Комбинированный урок
Заказ государства анализировать свои действия; анализировать свои действия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; отличаться мобильностью; отличаться мобильностью; быть способны к сотрудничеству; быть способны к сотрудничеству; обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание. обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
Учебная ситуация строится с учетом: возраста ребенка; возраста ребенка; специфики учебного предмета; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся меры сформированности УУД учащихся
Приемы создания учебной ситуации: предъявить противоречивые факты, теории; предъявить противоречивые факты, теории; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; обнажить житейское представление и предъявить научный факт; использовать приемы «яркое пятно», «актуальность». использовать приемы «яркое пятно», «актуальность».
В чем же новизна современного урока? современного урока?
Место в образовательном процессе Структура Содержание Организационные формы Методика Средства
Информационное образование Домашнее образование Дополнительное образование Место в образовательном процессе
Структура Традиционный урок Орг.момент Проверка д/з Объяснение нового материала Закрепление Современный урок Организационный этап. Постановка цели и задач урока (Мотивация) Актуализация знаний. Первичное усвоение новых знаний. Первичная проверка понимания Первичное закрепление. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Рефлексия
Содержание Теория в практике (а не от теории к практике) Общее в частном (а не от частного к общему) Целое в части (а не от частей к целому) От задач к проблеме, от проблемы к знанию (а не знание без проблем)
Организационные формы Индивидуальные ГрупповыеПарные Дифференцированно- групповые Фронтальные АкадемическиеДосуговые Интервативные
Закрепление и коррекция Нетрадиционные формы урока
Методика Проблемное обучение Исследовательское обучение Проектное обучение Развивающее обучение Личностно- ориентированное обучение Рефлексивное обучение Продуктивные технологии
Средства ЭОРыТСО Динамические пособия
Результаты УУД УУДличностныеметапредметныепредметные
Какие требования предъявляются к современному уроку?
Самостоятельная работа с проверкой Заполнение технологической карты Самопроверка
Рефлексия Таблица ЗХУ Прием Незаконченных фраз Что для Вас было: самое понятное... самое полезное... самое новое... самое насыщенное.. самое бесполезное...