Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме «Дикие животные республики Коми» Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа – интернат 6» г. Печоры Выполнила учитель начальных классов Артеева Виктория Кимовна
Цели: обобщить и систематизировать представления учащихся о диких животных республики Коми Задачи: коррекционно-образовательные: - обогащать и активизировать словарь по теме «Дикие животные»; - упражнять в практическом употреблении и согласовании относительных прилагательных с существительными. - закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы. коррекционно-развивающие: - корригировать внимание путём выполнения упражнений «Кто где живёт?»; - коррекция и развитие связной устной речи при составлении рассказа и при работе над деформированным текстом; - коррекция и развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей посредством выполнения дидактических игр «Исключи лишнее». коррекционно-воспитательные цели: воспитывать коммуникативные навыки; воспитывать интерес к живой природе; воспитывать чуткое и внимательное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.
Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме «Дикие животные республики Коми»
Помни о правильной осанке
Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела Белой даже не была.
Зимний лес, это сказочный сон. В нем волшебностью веет повсюду. Тишиной очарует вас он. Серебро вдруг подарит, как другу.
Дикие животные Республики Коми
С ветки на ветку Могу я летать. Рыженький хвост Никому не поймать. Некогда летом В лесу мне играть - Надо грибы Для зимы собирать.
Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай-ка, Кто же это?
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.
Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её? …
Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.
Ценный мех она имеет, Бегать шустренько умеет Слышит чутко, видит зорко И зовётся она..
Высоко, скользя по веткам, Отравляя жизнь птицам, Ещё больше, бедным белкам, Мчится хищница -...
Составление словосочетаний - Белка какая? (шустрая, быстрая, пушистая) - Заяц какой? (белый, трусливый) - Волк какой? (серый, голодный) - Лиса какая? (рыжая, хитрая) - Медведь какой? (большой, косолапый, бурый) - Норка какая? (маленькая, шустрая) - Куница какая? (жадная, быстрая)
ФИЗМИНУТКА 1, 2, 3, 4, 5 в лес пойдем мы гулять - За брусникой, за черникой -И за земляникой. - Много ягод мы набрали - и друг друга угощали.
Помни о правильной осанке
Где прячутся животные?
(Кто?) юркнула в дупло.
(Кто?) залез в берлогу.
(Кто?) спряталась в нору.
(Кто?) спрятался в логово.
(Кто?) укрылся под кустиком.
(Кто?) живёт в норе у лесного ручья.
(Кто?) любит устраивать свои жилища в старых дуплах белок и гнёздах хищных птиц.
Белка юркнула в дупло. Медведь залез в берлогу. Лиса спряталась в нору. Волк спрятался в логово. Заяц укрылся под кустиком. Норка живёт в норе у лесного ручья. Куница любит устраивать свои жилища в старых дуплах белок и гнёздах хищных птиц.
Чем питаются дикие животные?
1. Шустрая белка собирает грибы, шишки, ягоды, семена, зёрна. Любит есть насекомых, птичьи яйца, маленьких птиц. 2. Косолапый медведь ест траву, ягоды, личинки насекомых, рыбу, мясо. 3. Хитрая лиса ловит мелких животных. 4. Серый волк охотится за животными. 5. Трусливый заяц любит растения. 6. Шустрая норка лакомится мелкими животными. 7. Жадная куница ест орехи, ягоды, мелких животных.
Расскажи о диких животных
Наступила холодная зима. Шустрая белка живёт в дупле. Голодный волк и рыжая лиса рыщут по лесу. Косолапый медведь зимой спит в берлоге. Белый заяц прячется под кустами. Быстрые норки и куницы охотятся за мелкими зверьками. Трудно диким животным зимой.
Спасибо за работу!