МБУ ЦССРМ «Гармония» социально-психологический отдел Принципы построения профилактической работы по предупреждению межнациональных конфликтов Семинар для специалистов системы профилактики
Работа по предупреждению межнациональных конфликтов 1. Регулярный мониторинг и оценка ситуации в отношении межнациональных отношений.
Работа по предупреждению межнациональных конфликтов 2. Зависимость выбранной формы работы на результат. Формы работы: акции, лекции, беседы, конференции, семинары, классные часы, программы.
Работа по предупреждению межнациональных конфликтов 3. В основе работы - всемирная политика и политика государства в отношении прав человека
Работа по предупреждению межнациональных конфликтов 4. Программы должны включать: -Блок работы по развитию собственной индивидуальности, самоуважения и повышению самооценки; -Знания о родной культуре, традициях и ценностях своего народа; -Знания о ценностях, традициях и культуре других народов (лучше всего через фольклор); -Блок по развитию коммуникативных навыков и построению отношений; -Знания в области прав и свобод человека; -Знания о правонарушениях и об ответственности.
Когда начинать профилактику? С рождения – через фольклор, игрушки, потешки, сказки; В семье – через отношения между родственниками и другими людьми; В детском саду и школе – через знания о себе и о других; В школе – через программы, передачу знаний, отношений.
Специфичность и интенсивность -Акцент на тех народностях, которые актуальны для данной территории; -Интенсивность зависит от остроты проблемы. Чем острее проблема – тем больше мер принимаем.
Межнациональные отношения – это часть темы о дискриминации. Поэтому работа в этом направлении решает задачи и дискриминации по другим признакам: полу, возрасту, состоянию здоровья и т.д. Межнациональные отношения – это часть темы о дискриминации. Поэтому работа в этом направлении решает задачи и дискриминации по другим признакам: полу, возрасту, состоянию здоровья и т.д.