Роль образовательных технологий в достижении планируемых результатов основной образовательной программы в контексте ФГОС «Образовательные технологии как средство достижения планируемых результатов ООП в контексте ФГОС» Технологии ООПФГОС Результаты
Проверяют в школе Проверяют в жизни Теорема Пифагора Правило буравчика Признаки рабовладельческого строя Уравнения окислительно- восстановительной реакции Обособление деепричастного оборота Умение работать с информацией Навыки публичного выступления Забота о здоровье Бытовые навыки Умение разбираться в людях
Основной принцип ФГОС – системно-деятельностный подход Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со знаниями, формировать у каждого учащегося умение УЧИТЬСЯ – учить СЕБЯ Цель - обучить самостоятельному решению проблем Средство - открытие знаний вместе с детьми
Что оценивать как результат? Умение решать учебные задачи Способность к самоорганизации в решении учебных задач Прогресс в личностном развитии
«Педагогическая технология это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя» (В.М.Монахов, профессор кафедры методики обучения и педагогических технологий МГПУ)
Технология развития критического мышления ТРИЗ
Некоторые признаки образовательной технологии: конечная цель диагностична; поддается измерению, имеет критерии оценки; существует инструмент для измерения уровня достижений; определены формы и способы взаимодействия; определена последовательность этапов
«Понимание принципов мыслительной деятельности – одно из самых ценных наших знаний» (А.А. Ивин, российский философ, специалист в области логики) СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И ПРОДУКТИВНУЮ РАБОТУ!