Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Пролетарский детский сад комбинированного вида "Радуга" Подготовила воспитатель: Петракова В.С год
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. В нашем ДОУ «Радуга» п.Пролетарского Серпуховского района вопросу безопасности детей на улицах и дорогах города уделяется большое внимание. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями.
Заинтересованными организациями: инспекторами ГИБДД.
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.
Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.
Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не одноразовая акция. Её педагоги проводят планово, систематически, постоянно. Она не выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Для каждой возрастной группы определены цели и ориентиры, к которым должен стремиться воспитатель в своей работе с детьми. В данном отчете представлены формы, методы и средства ознакомления детей с правилами безопасного поведения на улице, использованные в средней группе
С детьми: Занятие «Уроки Тетушки Совы» с использованием мультимедийной презентации и мультфильма «Азбука безопасности на дороге». Беседы с детьми: «Хотим всё знать – как правила дорожные соблюдать», «Разговор машин и пешеходов» Книжный уголок с подбором детских книг о ПДД. Просмотр обучающих видеофильмов и мультипликационных фильмов о ПДД.
С родителями: На информационных стендах для родителей размещены памятки: «Правила перевозки детей в автомобиле», «Взрослые и дети – кто на дороге за вас в ответе?», Проведено анкетирование: «Правила и безопасность дорожного движения» Для общего рассматривания родителей с детьми в приемнике размещена папка-передвижка «Правила дорожного движения».
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И единственным способом - своим примером. Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения на улице.