Автор проекта: Насыбуллина Д.Р. Социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 5»
Изучить актуальность проблемы; Разработать памятку по компьютерной зависимости; Вызвать интерес к данной проблеме со стороны педагогов, родителей и самих учащихся; Выступить с результатами исследования перед учащимися, родителями. Исследовать проблему компьютерной зависимости учащихся данной школы
подбор литературы подбор литературы работа в интернете работа в интернете изучение проблемы изучение проблемы составление научного доклада составление научного доклада этапы реализации проекта выступление на родительских собраниях выступление на родительских собраниях в среднем звене выступление на классных часах перед выступление на классных часах перед учащимися и учителями составление памятки составление доклада составление доклада анализ анкет анализ анкет подготовка мультимедийной презентации подготовка мультимедийной презентации анкетирование учителей и тестирование учащихся анкетирование учителей и тестирование учащихся подбор иллюстративного материала подбор иллюстративного материала подготовительный (декабрь) основной (декабрь-январь) заключительный (февраль-март)
Наиболее выражено негативное влияние компьютерной зависимости на социальные качества человека: дружелюбие, открытость, желание общения, чувство сострадания. При выраженной компьютерной зависимости наблюдается сильнейшая деградация социальных связей личности и, так называемая социальная дезадаптация человека. Наиболее часто социальная дезадаптация развивается у детей и подростков проводящих много времени за компьютерными играми и в Интернете. Деградация социальных связей в этом случае развивается из-за вытеснения объективной реальности виртуальной, созданной при помощи компьютера. На фоне социальной дезадаптации и углубления в мир виртуальной реальности могут появиться избыточная агрессивность и различные виды антисоциального поведения.
Результаты тестирования
Факторы, способствующие привыканию ребенка к компьютерной игре: - наличие собственного мира, в который нет доступа никому, кроме него самого; - отсутствие ответственности; - реалистичность процессов и полное абстрагирование от окружающего мира; - возможность исправить любую ошибку путем многократных попыток; - возможность самостоятельно принимать любые (в рамках игры) решения, вне зависимости от того, к чему они могут привести.
Исследование проблемы компьютерной зависимости среди уч- ся5-7 классов Составление памяток для учащихся и родителей Изучение информации в интернете, работа с дополнительными источниками Заинтересованно сть данной темой учащихся и родителей Выступление с результатами исследования перед учащимися, родителями
Стройте отношения в семье на принципах честности и умении признавать ошибки. Не оскорбляйте ребенка и его круг общения. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками, друзьями Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Всегда нужно оговаривать время игры ребенка на компьютере и точно придерживаться этих рамок. Не ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить. ребенку предстоит жить.. Необходимо прививать ребенку интерес к ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям, Будьте другом ипомощником своему ребенку Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.