«IT с человеческим лицом» Москва 2016 Преподаватель ГБПОУ г. Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» Фадеева Маргарита Борисовна Конкурс «Ученик А мы к будущему готовы?»
2000 год. Мы мечтали… Информатизация. Доступность компьютеров 3D- моделирование. Виртуальная реальность Субъект- субъектное обучение. Педагог- «наставник» Что-то сбылось полностью, что-то частично…
2016 год. О чем мы мечтаем… Общая информационная среда в глобальной сети Обучение при помощи виртуализации пространства Педагог- «наставник» Почему именно так?
Прежняя система образования уже не поспевает за новыми запросами промышленности, науки, искусства, личностными практиками духовного развития человека. Сегодня необходимо вводить совершенно новые принципы образования, соразмерные масштабным изменениям социокультурного и техно-промышленного уклада, ожидаемым через двадцать и более лет. Стратегия развития московского образования до 2030 года Как менять?
Общая информационная среда «Все в Интернете»«Точка бога»«Интеллектуализация» Умная Среда Технологии в области биологии, генетики в сочетании с информатизацией Новые материалы 3D производство – виртуализация пространства Графеновая революция Киберизация обучения Чипизация
Общая информационная среда Вся информация оцифрована Информация связана между собой гиперссылками и есть подсказки искусственного интеллекта Вся информация доступна из любой точки мира и поддерживается существующими гаджетами БАЗИРУЕТСЯНАБАЗИРУЕТСЯНА ИТОГИТОГ В сочетании с соответствующими материалами и технологиями – интеллектуальная среда
Особенности обучения: Любая необходимая для обучения информация доступна в полном объеме с подсказками и гиперссылками на другие области знаний Обучение происходит не в классе, а в виртуальной среде, где обучающийся полностью погружается в изучаемый материал
Какова роль учителя? Нет необходимости передачи только знаний От учителя уже не зависит траектория обучения Система оценки умений и навыков изменится Возможно IT полностью заменят педагога к 2030 году?
Какова роль учителя? Учитель помогает нравственному становлению Учитель подсказывает, что еще может быть интересно и полезно обучающемуся Учитель развивает критическое мышление Знания обоюдоострое оружие, которое только обременяет и может поранить своего хозяина, если рука, которая держит его, слаба и плохо умеет им пользоваться… Мишель Монтень Учитель-наставник
Итог: Технология обучения к 2030 году будет базироваться на следующих положениях: вся информация оцифрована и выложена в глобальную сеть; доступ к информации из любой точки мира, то есть возможность обучаться дистанционно; информационные блоки по различным предметам связаны между собой гиперссылками, то есть формируется целостное восприятие всех явлений; погружение при обучении в виртуальную среду, в которой можно отрабатывать навыки в игровой форме; учитель становится именно наставником, передавая прежде всего нравственный посыл обучающемуся и создавая условия для формирования критического мышления; обучение происходит не в классах, а в удобных для обучающегося местах, для чего создаются специальные центры; учитель помогает и подсказывает, но оценивание знаний и навыков происходит со стороны бизнеса.
«IT с человеческим лицом» Москва 2016 Преподаватель ГБПОУ г. Москвы «Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» Фадеева Маргарита Борисовна Конкурс «Ученик А мы к будущему готовы?»