Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад 10 «Аленький цветочек» г.Богородска Ты будешь жить на свете десять раз, Десятикратно в детях повторенный… В. Шекспир 2015 г. Презентация практических достижений профессиональной деятельности педагога
«Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
Занимаясь с рисованием с маленькими детьми, необходимо учитывать особенности раннего возраста. У малышей еще не сформированы многие навыки: не умеют правильно держать карандаш или кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за края и т.п. В раннем детстве - доизобразительный этап. Рисунки детей не передают ничего конкретного, их трудно соотнести с реальностью. Они содержат лишь линии разной конфигурации, длинны и толщины-каракули. 3 стадии: 1. Стадия экспериментирования средствами изодеятельности; 2. Экспериментирование со штрихами и пятном или стадия марания; 3. Стадия каракуль.
Рисование пальчиками Рисование капустным листком Рисование по крупе Рисование на вате пипеткой Рисование ладошкой Тампониро- вание Метод печати
Немало детей раннего возраста с выраженной тревожностью и агрессивностью, нуждаются в снятии психологической напряженности путем использования нетрадиционной техники рисования. Художественная деятельность является специфической для раннего возраста, она любима и доступна также как игра. Детям раннего возраста необходима возможность самовыражения и самореализации, а обществу нестандартно мыслящие личности. Не достаточно развита мелкая моторика и изобразительные навыки детей.
Внедрить в работу с детьми раннего возраста систему использования нетрадиционных техник рисования для развития творческого воображения, эстетического мировосприятия. 1. Научить детей манипулировать с разнообразными по качеству, свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Привлекать родителей к развитию творчества детей дома. 4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
1. Повышение активности каждого ребенка в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности и дома 2. Развитие мелкой моторики рук малышей 3. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в зависимости данного вида детской деятельности 4. Сформированность у детей эмоциональной отзывчивости к окружающему миру
1. Изучение нормативно-правовой базы, методической и художественной литературы 2. Анкетирование родителей 3. Проведения мониторинга 4. Создание предметно-развивающей среды 5. Планирование деятельности
1.Е.А.Янушко «Рисование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования», Москва, 2006 год 2.Т.С.Акуненок «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования», Дошкольное образование, 2010 год 3.Г.Г.Григорьева «Малыш в стране Акварелии», Москва «Просвещение», 2006 г.
Предметно- развивающая среда
Индивидуальная работа с детьми Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная художественная деятельность детей
1. Создание игровой ситуации, сюрпризные моменты 2. Расматривание картин и книжных иллюстраций 3. Показ воспитателя 4. Пальчиковые гимнастики, упражнения, способствующие развитию мелкой моторики 5. Самостаятельная продуктивная деятельность 6. Музыкальное сопровождения 7. Оформления выставки
Рисование на вате пипеткой Рисование на крупе Метод тампонирования Рисование пальчиками Рисование ладошкой Рисование капустным листком
Входящее 90% семей имеют все условия для творческого развития детей дома 65% родителей стимулируют творческую активность детей 52% родителей принимают активное участие в творчестве детей 3% родителей используют нетрадиционные формы рисования Исходящее 94%семей имеют все условия для творческого развития детей дома 66% родителей стимулируют творческую активность детей 59% родителей принимают активное участие в творчестве детей 7% родителей используют нетрадиционные формы рисования
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет малышам истинную радость. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество, фантазию. Такая деятельность способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук. Рисование нетрадиционным способом дарит малышам незабываемые ощущения непосредственного взаимодействия с красками, впечатления от манипуляций с цветом. Практическое продолжение данной методики и расширение тематических вариантов. Расширение и обогащение учебно-воспитательного процесса группы дидактическими средствами.
Данная работа представлена воспитателям и специалистам МБДОУ10 в рамках реализуемой образовательной программы «От рождения до школы» на педагогическом совете. Решением ПС материалы работы рекомендованы для использования в полном объеме или фрагментарно в группах раннего дошкольного возраста
Благодарюзавнимание!!! С уважением С уважением Ольга Люлина Ольга Люлина