Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
Название проекта Вид и тип проекта УчастникиВозраст детей Продукты деятельности Сроки реализации проекта «Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности» Валеологический, творческий, групповой, краткосрочный Дети; Воспитатели; Родители; Специалисты ДОУ. Руководитель проекта: Сипкова С.И От 2 до 3 лет Творческие индивидуальные и коллективные работы детей, месяц (с 1.11 по ) ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
Мелкая моторика взаимосвязана -с мышлением, -наблюдательностью, -вниманием, -речью, -воображением, -оптико-пространственным восприятием (координацией), -зрительной и подвижной памятью.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног
Значение мелкой моторики рук -улучшается двигательная координация; -преодолевается зажатость, скованность; -развивается логика, память, внимание, психика, интеллект; -развивается мышечный аппарат, тактильная чувствительность; -развивается навык самообслуживания; -развивается творчество детей.
Продуктивная деятельность – это деятельность, в результате которой получается продукт -
Цель : Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в продуктивной деятельности.
Задачи 1. Создавать условия для развития мелкой моторики. 2. Организовать систематическую работу по развитию мелкой моторики у детей. 3. Организовывать различные виды продуктивной деятельности. 4. Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально.
Пальчиковые игры
Самомассаж
Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода Скручивание лент С прищепками Застегивание пуговиц Обводка трафаретов
Рисование.
Лепка
Обрывная аппликация
Аппликация из крупы
Организация и методика работы с детьми -как часть интегрированной непосредственной образовательной деятельности, -во время совместной деятельности воспитателя с детьми (утром и в вечернее время), -в свободной самостоятельной деятельности. Успешность работы по развитию мелкой моторики зависит от систематичности и регулярности. Важно не допускать скуки и переутомления, строить работу так, чтобы такие занятия приносили детям радость.
Работа с родителями Формирование у родителей мотивации к работе с детьми - родительское собрание - индивидуальные беседы с целью налаживания контактов, выявить степень понимания ребёнка взрослым, сообщение о диагностических данных.
Каких результатов удалось достичь Опыт работы показал, что планомерная работа по развитию моторики рук в группе детского сада и семье способствовала: -совершенствованию мелкой моторики рук -совершенствованию пространственных представлений (ориентация на листе, в пространстве на примере собственного тела); -совершенствованию активной речи, словарного запаса; -совершенствованию мышления, памяти, внимания, зрительного и слухового восприятия; -совершенствованию навыков учебной деятельности.
Перспективы - продолжить работу над развитием мелкой моторики - продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности; - пополнять копилку пальчиковых игр; - следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей; - осуществлять взаимодействие с семьей;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!