Составители: музыкальный руководитель Полежанкина Ирина Валерьевна,
Музыкальное развитие детей способствует развитию таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность. Важной ролью воспитателя в музыкальном развитии детей является создание проблемных ситуаций, побуждение детей к вариативным самостоятельным действиям, развитие способности применять усвоенное в новых условиях. При этом художественное оформление усиливает впечатления детей. Под влиянием радостного звучания музыки, выразительного слова, элементов костюмов у детей будут возникать яркие положительные эмоции. Все это будет побуждать их выражать свои чувства и в пении, и в танце, и в игре, а также способствовать формированию интереса к музыке и музыкальной деятельности в целом. Роль воспитателя в музыкальном развитии детей
Рассмотрим различные формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя. Формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя
1. Совместное проектирование планов работы, их оперативная корректировка по мере решения общих задач. 2. Совместное обсуждение влияния процесса музыкального развития на общее развитие ребенка. 3. Взаимные консультации.
Формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя 4. Музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в ДОУ. 5. Совместная организация праздников педагогическим коллективом ДОУ.
Формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя 6. Совместная подготовка тематических семинаров и практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки. 7. Использование новых педагогических средств и приемов в музыкальном воспитании и развитии детей. 8. Коллективные походы в филармонию, театр.
9. Совместная организация родительских собраний по проблемам музыкального воспитания и развития ребенка; 10. Создание стенда или уголка для родителей и педагогов «Музыка в жизни нашей семьи», «Мы и музыка», «Хочу, чтоб послушали вы и ваш ребенок» и т. п. 11. Приглашение в детский сад музыкально-театральных коллективов для детей. Формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя
12. Совместное проектирование музыкально-образовательной среды в ДОУ, в группах. 13. Организация конкурса проектов музыкально-развивающей среды в ДОУ, в отдельно взятой группе, в семье ребенка. 14. Обоюдные рекомендации по музыкальному репертуару и его использованию в образовательном процессе ДОУ. Формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя
15. Составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников. Формы сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя