«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В.А. Сухомлинский)
Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных способов рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Поэтому необходимо вызвать у них интерес к нетрадиционным способам рисования и желание действовать с ними. Это увлекательное занятие дарит ребенку многогранные тактильные ощущения, развивает мелкую моторику рук и творческую свободу. Рисуя руками и пальцами, маленький "мастер" тренирует свою фантазию, учится абстрактно мыслить, осваивает разницу цветов и форм.
Проведение образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники: Способствует снятию детских страхов; Повышает уверенность в своих силах; Учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям; Предоставляется возможность работать с разнообразным материалом; Развивает чувство композиции, ритма, колорита, фактурности и объёмности, цветовосприятия. Способствует развитию пространственного мышления, творческих способностей, воображению и полёта фантазии; Получать эстетическое удовольствие.
Уголок художника (среда для творчества) - мольберты, магнитные доски, наборы трафаретов и печаток, краски и фломастеры, модели и образцы, пластилин и формочки, творческие работы детей и взрослых.
Методы и приемы нетрадиционного рисования Кляксография обычная Кляксография с трубочкой Кляксография с ниточкой Кляксография Рисование пальчиками Рисование ладошкой Метод пальчиковой живописи Акварельные мелки Свеча + акварель Восковые мелки + акварель Метод волшебного рисунка Оттиск пробкой Оттиск печатками из картофеля Оттиск Смятой бумагой Оттиск пенопластом. Оттиск Тычок с помощью карандаша Тычок жесткой полусухой кистью Тычок Чёрно-белый граттаж Цветной граттаж Монотипия предметная Монотипия пейзажная Набрызг Граттаж Монотипия
Средняя группа «Сказка» Воспитатель: Макарова Е.В.
Кляксография
Пальчиковая живопись
Метод волшебного рисунка
Тычок
Монотипия
Граттаж
Оттиск
Набрызг
Страх, боязнь неудачи Лень и пассивность Высокая самокритичность, боязнь ошибок
Рисование штампиками
Кружковая работа
«Познавательное развитие» «Социально - коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
Р АБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с семьей анкетирование родительские собрания беседы консультации Практикум, мастер-класс организация выставок работ ознакомление с педагогической литературой папки передвижки оказания помощи в укрепление технической базы группы изготовление фотоальбома
Знакомство родителей с нетрадиционной техникой рисования. Формирование и развитие художественно-творческих способностей. Развивать совместное творчество детей и родителей. Цель родительского собрания:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ»
Мастер-класс для родителей по нетрадиционной технике рисования
Монотипия
Кляксография
1 ЭТАП: О БРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО «КОЛОБОК» (РИСОВАНИЕ ТЫЧКАМИ )
2 этап: Выставка работ совместного творчества родителей и детей
3 этап : Драматизация любимых сказок
Театр на руке
Расскажи любимую сказку по иллюстрациям или придумай свою
Итоги реализации проекта Дети узнали о способах нетрадиционного рисования. Необычные материалы привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребенка, о том, что его радует, что его огорчает.
Дети с удовольствием рисуют, создают свои образы, с каждым занятием дополняют рисунок новыми деталями. Исчезла скованность, робость. У ребенка развиваются такие качества как стремление к экспериментированию, познанию нового. Дети получают удовлетворение от своей работы, осознают, что рисование может быть интересным и необычным. Считаю, что использование нетрадиционных техник рисования помогает создать атмосферу волшебства на занятии, сделать процесс рисования ярким и запоминающимся.
Голубой лист бумаги; широкий поднос с разведенной гуашью, гуашь, тряпочка.
дети проявляют интерес к изобразительной деятельности, стремятся заниматься ею по собственной инициативе, рассказывают взрослым о своих интересах в рисунке; видят образ в своих рисунках; рассказывают, что рисуют, обыгрывают рисунки; радуются тому, что, получается; делятся своей радостью; умеют пользоваться нетрадиционными средствами рисования; начинают выполнять изображение, узнаваемое другими людьми. Результат проекта.
«Рыжий кот» (оттиск поролоном)
«Красивый ковер» (пальчиковая живопись)
«Ветка рябины»
«Рыба в аквариуме»
« Любимые игрушки »
«Цветы в вазе»
«Мухомор»
«Елочка в снегу» (объемная аппликация из ваты)
«Рамочки для мамочки»
День матери
«Дерево в снегу»
Пусть дети рисуют, творят, фантазируют! Не каждый из них станет художником, но рисование доставит им удовольствие, они познают радость творчества, научатся видеть прекрасное в обычном. Пусть они растут с душой художника!
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I, II – М. ; «Издательство Скрипторий 2003», 2007 г. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. – М. ; Педагогическое общество России, 2005 г. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М. :ИД Цветной мир, Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки».-М.:ИД «Цветной мир», Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб. ; КАРО, 2008 г. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М. : ТЦ Сфера, 2005.
Спасибо за внимание!!!