Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Коноваловский детский сад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью изобразительной деятельности»
«… Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать! На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне….»
Актуальность изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей и создания атмосферы творческого единодушия, рождающую радость создания нового, где каждый ребенок может найти себе дело по силам, интересам и способностям. Творчество есть пространство свободы, поэтому творческая работа всегда свободна в том плане, что ребенок само реализует себя.
Цели: развитие художественно- творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения. развитие художественно- творческих способностей детей через нетрадиционную технику изображения.
Задачи: раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с детьми для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов. Ознакомить детей с техническими приёмами и способам нетрадиционного рисования с использованием различных материалов. Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит. Учить понимать и выделять такие средства выразительности, как композиция и колорит. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира. Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира. Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы. Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы. Поощрять и поддерживать детские творческие находки. Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Процесс развития художественно-творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционного рисования пройдет успешно, если: 1. Теоретически обосновать эффективность применения техник нетрадиционного рисования в изобразительном творчестве дошкольников; 2. Выявить нетрадиционные для дошкольного образования художественные техники и научно обосновать доступность дошкольникам средств выразительности; 3. Разработать методики ознакомления дошкольников с видами нетрадиционного рисования; 4. Обеспечить преемственность и последовательность в обучении детей приёмам нетрадиционного рисования, учёт возрастных и индивидуальных способностей дошкольников; 5. Создать педагогические условия для развития художественно- творческих способностей.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ. - Развитие творческих способностей - Развитие творческих способностей - Художественно-эстетическое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Познавательное развитие - Познавательное развитие
Методы и приемы обучения:: Методы и приемы обучения: : -рисование пальчиками; -рисование пальчиками; -оттиск печатками из картофеля; -оттиск печатками из картофеля; -тычок жесткой полусухой кистью; -тычок жесткой полусухой кистью; -оттиск поролоном; -оттиск поролоном; -оттиск печатками из ластика; -оттиск печатками из ластика; -восковые мелки + акварель; -восковые мелки + акварель; -свеча + акварель; -свеча + акварель; -отпечатками листьев; -отпечатками листьев; -рисунки из ладошки; -рисунки из ладошки; -волшебные веревочки. -волшебные веревочки.
При проведение НОД учитывается: При проведение НОД учитывается: -уровень знаний, умений и навыков воспитанников; -уровень знаний, умений и навыков воспитанников; -самостоятельность ребенка; -самостоятельность ребенка; -его актуальность; -его актуальность; -его индивидуальные особенности; -его индивидуальные особенности; -особенности памяти, мышления и познавательные интересы. -особенности памяти, мышления и познавательные интересы.
Ожидаемый результат: · Значительное повышение уровня развития творческих способностей. · Расширение и обогащение художественного опыта. · Формирование предпосылок учебной деятельности. · Овладение простейшими операциями. · Сформируются навыки трудовой деятельности. Развитие мелкой моторики рук.
Влияние рисования на развитие психических функций Рисование Психические функции Речь Воображение Образное мышление Логическое мышление
способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие; способствует развитию зрительно-моторной координации; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность. развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность. способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования; дает возможность экспериментировать; дает возможность экспериментировать; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие; развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие; способствует развитию зрительно-моторной координации; способствует развитию зрительно-моторной координации; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; не утомляет дошкольников, повышает работоспособность; развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность. развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.
Рисование ниткописью
Рисование мятой бумагой
Кляксография
Монотипия пейзажная
Рисование по мокрому фону
Рисование мыльными пузырями
Рекомендации педагогам используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; используйте разные формы художественной деятельности: коллективное творчество, самостоятельную и игровую деятельность детей по освоению нетрадиционных техник изображения; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; в планировании занятий по изобразительной деятельности соблюдайте систему и преемственность использования нетрадиционных изобразительных техник, учитывая возрастные и индивидуальные способности детей; повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. повышайте свой профессиональный уровень и мастерство через ознакомление, и овладение новыми нетрадиционными способами и приемами изображения. 26
Рекомендации родителям: материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 28