Учебная задача: как проверить орфограмму слабых позиций в падежных окончаниях слов, называющих предмет и признак предмета?
1. Выбрать проверочное слово с тем же набором падежных окончаний. стена пустой? стол окно рожь 2. Определить, что называет слово (признак или предмет). 3. Выбрать букву для обозначения фонемы. 4. Определить фонему в проверяемом окончании. 5. Подставить проверочное слово в высказывание.
Правильно: 2, 1, 5, 4, 3
К нам на длин_й мокр_й ножки_ Дождик скачет по дорожке_. В лужиц_ - смотри, смотри! – Он пускает пузыри. Если лужицы нальются, Так и хочется разуться, Побежать и потрясти В тепле_м дождик_ кусты.
К нам на длиной мокрой ножкие Дождик скачет по дорожкее. В лужице - смотри, смотри! – Он пускает пузыри. Если лужицы нальются, Так и хочется разуться, Побежать и потрясти В теплеом дождике кусты.
Бел-е поле, чёрн-е семя; кто его сеет, тот разумеет. Красн-я девица сидит в темниц-, а коса на улиц-.
1)Определить, что называет слово (признак или предмет). 2) Выбрать проверочное слово с тем же набором падежных окончаний. стена пустой? стол окно Рожь 3) Подставить проверочное слово в высказывание 4) Определить фонему в проверяемом окончании. 5). Выбрать букву для обозначения фонемы
Спасибо за урок!
Что нужно делать, чтобы проверить орфограмму слабой позиции в падежном окончании?