Сократ Древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии - от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека. Родился: 469 г. до н.э. Умер: 399 г. до н.э. (70 лет)
Философские взгляды Сократа Используя метод диалектических споров, Сократ пытался восстановить через свою философию авторитет знания. Софисты пренебрегали истиной, а Сократ сделал её своей возлюбленной.
Сократ исследовал нравственные добродетели и первый пытался давать их общие определения. Он считается родоначальником педагогики Древней Греции
Сократ считал, что целью педагогической работы является моральное самосовершенствование ученика, его личностный рост, а не просто подготовка к реальной жизни в быту.
Сократовы парадоксы Многие высказывания, традиционно относимые к историческому Сократу, характеризуются как парадоксальные, потому что они, с логической точки зрения, вроде бы противоречат здравому смыслу. К числу так называемых сократовских парадоксов относятся фразы: Никто не желает зла. Никто не делает зла по своей воле. Добродетель это знание.
Во времена деятельности Сократа система образования расслаивалась на 2 ступени: первая (основная) ступень была связана с изучением этики, а вторая изучала специальные практические вопросы.
Сократ уделял большое внимание способностям в своей педагогической системе
Сократ считал, что наиболее верным и надежным путем выявления способностей являлось самопознание.
Учение Сократа о способностях играет важную роль в его педагогической системе
В учении Сократа учитель должен был сподвигнуть воспитанника на самостоятельную добычу знаний, их анализ.
В своей деятельности Сократ использовал новый для того времени метод обучения – беседу (майэвтика)
Другой стороной сократовской учительской деятельности является его отношение к спартанской модели воспитания.