Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Advertisements

Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Федеральные требования к здоровьесберегающей деятельности ОУ:
Здоровьесберегающая деятельность в образовательном процессе: проблемы и пути их решения.
По данным НИИ педиатрии - 14 % детей практически здоровы - 50% имеют отклонения в развитии опорно- двигательного аппарата % страдают хроническими.
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
Педагогические здоровьесберегающие технологии МОУ «Болтовская СОШ» Орехова Евгения Николаевна.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Педагогический совет по теме "Здоровьесбережение в организации учебного- воспитательного процесса.
Здоровьесберегающие технологии (для учителей начальных классов)
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Формирование адаптивной среды через использование здоровьесберегающих технологий Заболотникова И.А., учитель английского языка МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Транксрипт:

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.

Причины плохого здоровья современного школьника: социально-экономические условия плохая экология безработица среди родителей преобладание у детей вредных привычек интенсификация учебного процесса использование новых форм и технологий обучения раннее начало систематического обучения

Как следствие всего этого снижение иммунитета рост количества заболеваний низкий уровень активности учащихся на уроках слабая успеваемость.

приоритетные задачи образования: сбережение и укрепление здоровья учащихся формирование у них установки на здоровый образ жизни выбор таких технологий преподавания, которые были бы адекватны возрасту учеников, устраняли бы перегрузки и сохраняли здоровье школьников

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные знания в современной жизни.

Главной задачей учителя должно стать обеспечение максимально благоприятной и комфортной обстановки и создание у детей положительной эмоциональной настроенности на уроке.

На своих уроках я использую: методы позитивной психологической поддержки ученика учёт индивидуальных особенностей учащегося и дифференцированный подход к детям с разными возможностями поддержание познавательного интереса к изучению английского языка принцип двигательной активности на уроке

Основные требования к уроку в условиях здоровьесберегающих технологий сводятся к следующему: Построение урока на основе закономерностей образовательного процесса. Оптимальное сочетание специфических принципов и методов обучения. Создание условий для продуктивной познавательной деятельности. Активизация развития всех сфер личности. Логичность и эмоциональность всех этапов деятельности. Использование средств здоровьесбережения: физкультминуток, подвижных игр. Формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье. Мониторинг качества урока.

Гигиенические критерии рациональной организации урока английского языка. Факторы урока Уровень гигиенической рациональности Урока 1Плотность урока Не менее 60% и не более 80% 2 Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут 4Число видов преподавания Не менее 3 5Наличие эмоциональных разрядок (число) 2-3

Факторы урока Уровень гигиенической рациональности Урока 6 Место и длительность применения ТСО В соответствии с гигиеническими нормами 7 Чередование позы Учитель наблюдает за посадкой Поза чередуется в соответствии с видом работы учащихся 8 Физкультминутки Две за урок, состоящие из 3 легких упражнений 9 Психологический климат Преобладают положительные эмоции 10 Момент наступления утомления учащихся Норма за 5-10 минут до окончания урока.

Идеи педагогики оздоровления Использование нестандартных уроков: Уроки-игры Уроки-дискуссии Уроки-соревнования Театрализованные уроки Уроки-консультации Уроки с групповыми формами работы Уроки взаимообучения учащихся Уроки творчества Уроки- аукционы Уроки -конкурсы Уроки-обобщения Уроки -фантазии Уроки-экскурсии

Виды разрядок: физкультминутки игра песня музыкальная пауза упражнения для коррекции осанки упражнения для глаз релаксация хронотерапия