Обаяние голубого экрана Педагог-психолог: Искакова Н.Н.
Длительное бездействие перед телевизором (переутомление, усталость, нервозность) сменяется у детей неестественным двигательным возбуждением. Психологическая телезависимость. Информация, получаемая ребенком с экрана, воспринимается как истина, обладает чрезвычайной силой внушения и подражания. Может утешить и отвлечь от неприятных мыслей Может утешить и отвлечь от неприятных мыслей – чем не настоящий друг – чем не настоящий друг «Бездумное» восприятие информации. Мелькающие картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Мелькающие картинки, бесконечный поток сведений не оставляет времени для осмысления. Все в готовом виде, и думать не надо. Все в готовом виде, и думать не надо. Трансформация детского сознания (переоценка системы ценностей и образа жизни - агрессивные сюжеты). Негативное влияние телевизионных передач
Когда смотреть месяцев: там что-то движется месяцев: там что-то движется месяцев: слепое подражание 18 месяцев - 3 года требуются объяснения 18 месяцев - 3 года требуются объяснения при просмотре телевизора может развиться необоснованное чувство страха или сложиться ошибочные представления о мире. при просмотре телевизора может развиться необоснованное чувство страха или сложиться ошибочные представления о мире лет: малыш примеряет роль экранного героя лет: малыш примеряет роль экранного героя ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Имитация и подражание становится любимым занятием. ребенок приходит к пониманию разницы между воображаемым и реальным. Имитация и подражание становится любимым занятием лет: у ребенка складываются приоритеты, появляются пристрастия и собственный взгляд на увиденное лет: у ребенка складываются приоритеты, появляются пристрастия и собственный взгляд на увиденное.
Что смотреть ребенку
Правила обращения детей с телевизором ( для родителей) Оценка качества и содержания изображения на экране. Расстояние от зрителя до экрана не менее 2 метров. Длительность сеанса не должна превышать часа. Освещение в комнате. Контраст между темнотой комнаты и ярким свечением экрана – напряжение зрения. Обсуждение увиденного и возможность скорректировать полученные впечатления.
Плюсы и минусы рекламы Из рекламы дети узнают много нового, начинают лучше ориентироваться в огромном мире товаров, понимают их функции, преимущества и недостатки. Малыши прекрасно, часто лучше папы и мамы, разбираются в ассортименте предлагаемых товаров, без труда отличат одну марку жевательной резинки или леденцов от другой, всегда находятся в курсе новинок. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество. Ребенок включается во взрослую жизнь, начинает понимать, что такое цена, заработок, скидки, качество. Реклама помогает быть модным, находиться «на одной волне» со сверстниками. Реклама помогает быть модным, находиться «на одной волне» со сверстниками. Часто героем рекламного ролика является преуспевающий человек, положительный герой, на которого хочется быть похожим. А для того, чтобы этого добиться, необходимо думать, к чему-то стремиться, достигать поставленных целей. Плюсы
Минусы Иногда продукты (чипсы, жевательная резинка, леденцы, шоколадные батончики, газированные напитки), в рекламе которых используется образ подростка, являются не слишком полезными для питания. Родителям бывает трудно доказать это ребенку, приходится уступать под воздействием его настойчивых уговоров и покупать то, что он просит. Многие ролики призывают «перекусить», если наступило чувство легкого голода. Благодаря этому количество приемов пищи увеличивается, а полноценное питание нередко и вовсе заменяется подобными «перекусами». Нередко реклама делает ребенка более агрессивным и раздражительным.
Дети смотрят телевизор в самых разных позах
К чему приводит просмотр агрессивных мультфильмов
Влияние агрессивных мультфильмов на детей Чем больше и дольше ребенок смотрит агрессивные мультфильмы, тем выше у него уровень агрессивности. Если ребенок чрезмерно увлечен агрессивными мультфильмами, он начинает отождествлять себя с агрессивными персонажами. Четыре фактора влияющих на возникновение агрессии: Степень агрессивности содержания мультфильма и длительность его просмотра. Личностные особенности ребенка, от того, как он интерпретирует содержание. Стиль семейного воспитания. Влияние сверстников.
Телевизор и детские страхи
Спасибо за внимание!