Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход « Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования активных методов и форм обучения».
Advertisements

Егорова Наталья Николаевна, заместитель директора по ИКТ ГОУ ЦО 1985.
«Образование: сокрытое сокровище» научиться познавать научиться познавать научиться делать научиться делать научиться жить вместе научиться жить вместе.
Компетентностный подход в современном образовании Юлия Залега, КК ИПКиПК РО Телефон: (8 391)
Ямалтдинова Н.И. МОУ Качалинская СОШ 1 Иловлинского муниципального района Волгоградской области.
Формирование ключевых (метапредметных) компетенций как основа учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.
Ким Людмила Чухакиевна, старший методист ОГБУ « РЦРО »
К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Педсовет подготовила заместитель директора по воспитательной работе Леонова Надежда Юрьевна.
К вопросу о формировании ключевых компетенций младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ 27 с углубленным изучением отдельных предметов» Филимон.
Понятие компетентности Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся.
Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики Пять групп ключевых компетенций, определенных Советом.
Компетентный человек – «знающий, осведомленный…». Компетентность предполагает умения: искать - опрашивать окружение, консультироваться у учителя, получать.
Выступление на семинаре подготовила заместитель директора по ВР ГОУ СОШ 37 Леонова Н.Ю год.
Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.
Работа с ключевыми компетенциями Сказка –ложь, да в ней намёк…»
Беляева О.А., учитель истории и обществознания. Информационное общество требует «новой» эрудиции, «…которая не представляет собой выученность наизусть.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Компетентностный подход в образовании Автор: А.О. Зоткин, к.ф.н., зам. директора по проектной и научно-методической работе ОГКУ РЦРО.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Формирование ключевых компетенций у младших школьников на основе использования приёмов критического мышления через чтение и письмо.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность

Повестка дня: 1. Формирование социальных ключевых компетенций 2. Социальное проектирование классного руководителя 3. Метод проектной деятельности как средство развития социальной активности и профессионального самоопределения обучающихся 4. Принятие «Программы развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в учебно- исследовательской и проектной деятельности»

Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетентность - Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности. Латинское competentia в переводе означает «круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом». Компетенция - Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.

Цели образования развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. - овладение компетенциями

«Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности». А.В.Хуторской

Чем компетенции отличаются от других результатов образования? Знание – информация, присвоенная человеком Умение - подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращается в навыки Навыки – действия, выполняемые автоматически Элементы функциональной грамотности – присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным в конкретной ситуации

в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней; в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов; в отличие от навыка – осознана; в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач. Компетенция

Компетенции относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. Ими необходимо овладеть для достижения различных важных целей, решения сложных задач в самых разных ситуациях. Ключевые компетенции надпредметны и междисциплинарный, они применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере и др. Ключевые компетенции

Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.

Ключевые слова Искать: опрашивать окружение; консультироваться у педагога; получать информацию Адаптироваться: использовать новые технологии, информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения Приниматься за дело: включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами; Думать: устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы; Сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

Ключевые компетенции ценностно-смысловые; учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; социально-трудовые; общекультурные; компетенции личностного самосовершенствования.

1. метод сотрудничества 2. деловая игра 3. обучение через деятельность 4. метод проектов Методы активного обучения и воспитания, позволяющие развивать ключевые компетенции:

Решение педсовета: 1. Провести неделю социальных проектов во внеурочной деятельности по теме: «Движение - жизнь» 2. Провести фестиваль проектов в урочной деятельности «Мир вокруг меня» 3. Провести заседание МО по принятию тем проектов по каждой параллели каждого учебного курса, предмета 4. Утвердить «Программу развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности»