Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность
Повестка дня: 1. Формирование социальных ключевых компетенций 2. Социальное проектирование классного руководителя 3. Метод проектной деятельности как средство развития социальной активности и профессионального самоопределения обучающихся 4. Принятие «Программы развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в учебно- исследовательской и проектной деятельности»
Компетентный человек – это сформированная личность, способная брать на себя ответственность в различных ситуациях, готовая расширять границы своих знаний и совершенствовать их. Компетентность - Компетентность - результат образования, выражающийся в овладении учащимся определенным набором способов деятельности. Латинское competentia в переводе означает «круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает знаниями и опытом». Компетенция - Компетенция - совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по определённому кругу предметов и процессов и необходимых, чтобы качественно продуктивно действовать по отношению к ним.
Цели образования развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры (знание основополагающих правовых норм и умение использовать возможности правовой системы государства); готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. - овладение компетенциями
«Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности». А.В.Хуторской
Чем компетенции отличаются от других результатов образования? Знание – информация, присвоенная человеком Умение - подготовленность к практическим и теоретическим действиям, выполняемым точно быстро и сознательно на основе усвоенных знаний и жизненного опыта, которые, совершенствуясь и автоматизируясь, превращается в навыки Навыки – действия, выполняемые автоматически Элементы функциональной грамотности – присвоенные алгоритмы, позволяющие человеку быть адекватным в конкретной ситуации
в отличие от знания существует в форме деятельности (реальной или умственной), а не информации о ней; в отличие от умения – переносима (связана с целым классом предметов воздействия), совершенствуется не по пути автоматизации и превращения в навык, а по пути интеграции с другими компетентностями: через осознание общей основы деятельности наращивается компетенция, а сам способ действия включается в базу внутренних ресурсов; в отличие от навыка – осознана; в отличие от элемента функциональной грамотности позволяет решать целый класс задач. Компетенция
Компетенции относятся к ключевым, если овладение ими позволяет решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни. Ими необходимо овладеть для достижения различных важных целей, решения сложных задач в самых разных ситуациях. Ключевые компетенции надпредметны и междисциплинарный, они применимы в различных ситуациях, не только в школе, но и на работе, в семье, в политической сфере и др. Ключевые компетенции
Ключевыми словами в характеристике компетенций являются слова искать, думать, сотрудничать, приниматься за дело, адаптироваться.
Ключевые слова Искать: опрашивать окружение; консультироваться у педагога; получать информацию Адаптироваться: использовать новые технологии, информации и коммуникации; стойко противостоять трудностям; находить новые решения Приниматься за дело: включаться в группу или коллектив и внести свой вклад; доказать солидарность; организовать свою работу; пользоваться вычислительными и моделирующими приборами; Думать: устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями; критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать своё собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, а также с окружающей средой; оценивать произведения искусства и литературы; Сотрудничать: уметь работать в группе; принимать решения; улаживать разногласия и конфликты; договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
Ключевые компетенции ценностно-смысловые; учебно-познавательные; информационные; коммуникативные; социально-трудовые; общекультурные; компетенции личностного самосовершенствования.
1. метод сотрудничества 2. деловая игра 3. обучение через деятельность 4. метод проектов Методы активного обучения и воспитания, позволяющие развивать ключевые компетенции:
Решение педсовета: 1. Провести неделю социальных проектов во внеурочной деятельности по теме: «Движение - жизнь» 2. Провести фестиваль проектов в урочной деятельности «Мир вокруг меня» 3. Провести заседание МО по принятию тем проектов по каждой параллели каждого учебного курса, предмета 4. Утвердить «Программу развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности»