Воспитание в Древней Греции В 3-2- ом тыс. до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогика древнего мира. Древняя Греция. Афинская школа.
Advertisements

Афинская и спартанская система воспитания Подготовила Картынник М. Н. Группа Н-26.
Воспитательная система Спарты и Афин
Ý греческие города - государства, назывались полисами, Ý каждый полис был неповторим и своеобразен, Ý граждане каждого полиса им ели свою культуру, обычаи.
Обучение и образование в Древней Греции Выполнил студент 1 группы 2 курса факультета математики Бушуев Михаил.
Воспитание спартанского воина Воспитание молодого поколения считалось в Спарте делом государственной важности. Система воспитания была подчинена задаче.
Проектная работа на тему: «Школы в Афинах». Цель проекта: Познакомиться с историей школ в Афинах. Познакомиться с историей школ в Афинах. Сравнить школы.
«Ученье свет, а не ученье тьма» «Век живи, век учись» «Чтобы много знать, надо мало спать»
«Существует лишь одно добро – знание. Существует лишь одно зло – невежество» Сократ, древнегреческий философ. Образованность почиталась как необходимое.
Физическое воспитание в Афинах МПГУ Москва 2018 Институт физической культуры спорта и здоровья Подготовил студент 1 курса 101 группы: Анохин В.Д.
Лекция 1. Основы педагогической генеалогии. Образование и педагогическая мысль в древнем мире. План 1. Педагогическая генеалогия. 2. Зарождение первых.
Спартанское воспитание На урок Истории 5-Б. Система гражданского воспитания спартанских мальчиков спартанскихмальчиков ПлутархПлутарх пишет, что в древней.
В афинских школах и гимнасиях. План урока 1.Рабы – педагоги. 2.Занятия в школе. 3.Посещение палестры. 4.В афинских гимнасиях.
В афинских школах и гимнасиях.
Чему и как учились афиняне ? Почему образование в Афинах было широко распространено ? Сравнить древнеафинскую школу с российской Проверить гипотезу.
п о 2 л 3 и с 4 о 2 а л 3 р и е с 4 о п а г.
Показать Грецию : Рассказать о литературе, письменности, музыке, религии, театра, архитектуре.
Физическое воспитание в Спарте
Один из элементов поведения и сознательной деятельности человека, который характеризует предвосхищение в мышлении результата деятельности и пути его реализации.
Деятельность Труд Дело Занятие. Педагогическая деятельность- это вид профессиональной Де, содержанием которой является обучение, воспитание, образование,
Транксрипт:

Воспитание в Древней Греции

В 3-2- ом тыс. до н. э. в Греции, на Крите и некоторых других островах Эгейского моря возникла самобытная культура со своей письменностью. От пиктографии к клинописи до слогового письма - такова эволюция этой письменности. Ею владели жрецы, обитатели царских дворцов, знатные вельможи и состоятельные граждане. Центры обучения писцов возникали при дворцах и храмах. Крито - микенской ( Эгейской ) культурой была заложена определенная традиция письма, принятая последующими цивилизациями.

Следующим этапом генезиса воспитания и обучения в этом регионе стали времена так называемой архаической Греции (IX-VIII вв. до н. э.). Ярко и образно нарисовал картины воспитания и обучении в эту эпоху легендарный Гомер в поэмах " Илиада " и " Одиссея ". Дальнейшее развитие воспитания и зарождение педагогической мысли в Древней Греции связано с культурой городов - полисов ( государств ) (VI-IV вв. до н. э.), когда воспитание заняло особое место в обществе. Государство начинает брать на себя обучение имущих слоев.

В школе закладывалось все великое и прекрасное, что оставила нам Древняя Греция. Школы были небольшими учеников с одним учителем. Размещались ученики в доме учителя, либо просто на улице города. Учитель сидел на высоком стуле, дети располагались вокруг на низких складных табуретах. Писали на коленях. Занимались одновременно дети всех возрастов : пока одни отвечали учителю, остальные выполняли задание.

Среди государств - полисов Эллады особо выделялись республиканские Афины и авторитарная Спарта. Эти государства не только представляли различные политические системы, но и во многом олицетворяли противоположные принципы воспитания и обучения.

Спартанская система воспитания Цель воспитания в Спарте – подготовка воина - члена военной общины. До 7 лет ребенок воспитывался в семье няньками - кормилицами. С 7 лет полис ( город - государство ) брал на себя воспитание и обучение спартиатов. Этот процесс включал 3 этапа :

С 7 до 15 лет дети приобретали навыки письма и чтения, физического совершенствования. 1 этап. С 7 до 15 лет дети приобретали навыки письма и чтения, физического совершенствования. Физическая подготовка, закаливание были чрезвычайно насыщенными. Воспитанники всегда ходили босиком, спали на тонких соломенных подстилках. В 12- летнем возрасте суровость воспитания еще более ужесточалась. Во все времена года верхней одеждой подросткам служил легкий плащ. Их приучали к немногословию. Любой намек на красноречие презирался. В ходу были и наказания. В 14 лет мальчиков посвящали в эйрены – члена общины с предоставлением гражданских прав. В 14 лет мальчиков посвящали в эйрены – члена общины с предоставлением гражданских прав. В течение года эйрены проходили испытания в военных отрядах спартиатов.

15-20 лет – включал дополнительное обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесточались : подростков держали в голоде, приучали их самих добывать себе пищу или спасаться от невзгод природы. 2 этап лет – включал дополнительное обучение пению и музыке. Однако способы воспитания ужесточались : подростков держали в голоде, приучали их самих добывать себе пищу или спасаться от невзгод природы. К 20 годам юные воины получали полное вооружение.. В лет юноши приобретали статус полноправного члена военной общины. Они свободно владели копьем, мечом, дротиком и другим оружием того времени. 3 этап. В лет юноши приобретали статус полноправного члена военной общины. Они свободно владели копьем, мечом, дротиком и другим оружием того времени.

Со временем спартанская культура воспитания оказалась гипертрофированной военной подготовкой при фактическом невежестве молодого поколения. Воспитательные традиции Спарты периода VI-IV вв. до н. э. в итоге свелись к физическим упражнениям и испытаниям. Именно эти элементы стали предметом подражания в последующие эпохи. Все это время не прекращались военная подготовка, воспитание немногословного, без дурных наклонностей воина. К порокам однако не относили, например, никак и ничем не ограниченную половую жизнь. Зато резко осуждалось и пресекалось пьянство.

Задача воспитания в Афинах сводилась к гармоничному развитию личности. Главным принципом была соревновательность в гимнастике, танцах, музыке, словесных спорах. Система организованного воспитания реализовывалась поэтапно. До 7 лет мальчиков воспитывали дома. Затем они одновременно посещали мусическую и гимнастическую ( палестра ) школы, где получали преимущественно литературное, музыкальное и военно - спортивное образование и воспитание. Афинская система воспитания

Вершиной воспитания и образования считалось пребывание летних юношей в эфебии - общественном учреждении, где находившиеся на службе у государства преподаватели учили военному делу : верховой езде, стрельбе из лука и катапульты, метанию дротика и пр. У эфебов была особая форма одежды - широкополая шляпа и черный плащ ( хламида ). В возрасте лет юноши совершенствовали свое образование в гимнасиях.

Афинская система воспитания ориентировала человека на овладение совокупностью добродетелей, в дальнейшем получившей известность как программа семи свободных искусств Эта программа стала символом образования для многих поколений и вошла в историю как традиция греческой образованности.

Общие выводы По отношению к воспитательной традиции не существует оценочного критерия типа плохая или хорошая. Примеры конкретных систем воспитания показывают, что они выстраивались согласно логике эволюции конкретно - исторических, культурных, нравственных, идеологических и жизненных ценностей. В воспитательных системах, как и в общественном сознании, преимущественно отражаются представления о Человеке и его Жизни, Семье, Отечестве, Культуре, Мире, Природе, Добре и Красоте.

Спасибо за внимание!