«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»
«Предоставьте ребенку играть и соединяйте с игрою обучение так, чтобы мудрость появлялась перед ним лишь время от времени и с лицом веселым, остерегайтесь утомлять его назойливой серьезностью» ( Фенелон)
Цели: Вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает; Правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни; Принимать самостоятельное решение
Этапы работы 1. Провести анализ деятельности, форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. 2. Ознакомиться с опытом педагогов – коллег, работающих по данной схеме. 3. Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраста 4. Подготовить развивающую среду. 5. Конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводится целенаправленная работа (игры, активизирующие мышление ребенка, способствующие усвоению им отдельных логических операций, развитие речи). 6. Составить план – схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности. 7. В течение всего временного промежутка от младшего возраста к старшему наблюдать за особенностями формирования навыков логического мышления ( от наглядно – образного до словесно-логического) у каждого конкретного ребенка.
Структура логического мышления: Сравнение - вскрывает тождества и различие вещей. Анализ - это расчленение предмета, мысленное или практическое, на составляющие его элементы с последующим их сравнением. Синтез - есть построение целого из аналитических заданных частей. Обобщение - соединение существенного и связывание его с классом предметов и явлений. Суждение - это высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение - представляет собой серию логических связанных высказываний, из которых выводится новое знание.
Задачи: Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве. Учить определять последовательность событий, судить о противоположных явлениях; использованию частицы отрицания «не» Развитие у детей: умения рассуждать, доказывать, произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.
Классификация игрового материала Занимательный математический материал развлечения Математические игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения
Развлечения: Загадки, Задачи-шутки, Ребусы, Кроссворды, Головоломки, Математические квадраты и фокусы Танграмм, Стомахион, Пентамино, Гексатрион, Пифагор Колумбово яйцо Кубики для всех
Математические игры, задачи, упражнения С блоками, Кубиками на включение, нахождение Шашки, Шахматы Словесные
Дидактические игры и упражнения: С наглядным материалом Словесные
Условия 1. Игровой материал 2. Нестандартные пособия 3. Предметная среда в группе 4. Интеграция видов деятельности 5. Дифференцированный подход 6. Работа с родителями
Диагностика:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Воспитатель детского сада 4 «Ромашка» Зырянова С.А.