«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Строкова Л.П. занимательная математика
Advertisements

Проект « Игра всерьез » Воспитатель Прокопьева Анна Геннадьевна 1 квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Автор: Труш Раиса Миргасимовна, Воспитатель МКДОУ д/с 10 «Чебурашка» с.Красноярское Андроповского района Ставропольского края 2017 г.
Занимательная математика. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими.
Игровые моменты и игротека как средство развития математических представлений дошкольников
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 383» городского округа Самара. «Думаем, решаем, сами размышляем»
сканирование0001
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 81 гЧита «Развитие логического мышления детей дошкольного.
Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико- математических игр Подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Ельченкова.
Творческий отчет учителя начальных классов лицея 11 г.Йошкар-Олы Рафагутдиновой Елены Анатольевны.
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ.
Развитие познавательной деятельности у детей с ОНР в условиях ДОУ Логинова И.В., педагог-психолог МБДОУ 5 «Дельфин»
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ Худойкулов Жавохир группа БЭ-161.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Выполнила: Мамутова Ленура Диляверовна- воспитатель.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДГОТОВИЛА ЗАМ.ЗАВ ПО УВР МДОУ Д/С 31 НИКУЛЬШИНА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА.
Проектная деятельность в детском саду Составил старший воспитатель ГБДОУ детский сад 102 Малинина Анастасия Борисовна.
Транксрипт:

«Развитие у детей словесно-логического мышления посредством занимательного игрового материала»

«Предоставьте ребенку играть и соединяйте с игрою обучение так, чтобы мудрость появлялась перед ним лишь время от времени и с лицом веселым, остерегайтесь утомлять его назойливой серьезностью» ( Фенелон)

Цели: Вырастить детей умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает; Правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни; Принимать самостоятельное решение

Этапы работы 1. Провести анализ деятельности, форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. 2. Ознакомиться с опытом педагогов – коллег, работающих по данной схеме. 3. Изучить научную литературу, характеризующую психические особенности развития словесно-логического мышления детей дошкольного возраста 4. Подготовить развивающую среду. 5. Конкретно обозначить виды игр, посредством которых будет проводится целенаправленная работа (игры, активизирующие мышление ребенка, способствующие усвоению им отдельных логических операций, развитие речи). 6. Составить план – схему использования игр в совместной и самостоятельной деятельности. 7. В течение всего временного промежутка от младшего возраста к старшему наблюдать за особенностями формирования навыков логического мышления ( от наглядно – образного до словесно-логического) у каждого конкретного ребенка.

Структура логического мышления: Сравнение - вскрывает тождества и различие вещей. Анализ - это расчленение предмета, мысленное или практическое, на составляющие его элементы с последующим их сравнением. Синтез - есть построение целого из аналитических заданных частей. Обобщение - соединение существенного и связывание его с классом предметов и явлений. Суждение - это высказывание, содержащее определенную мысль. Умозаключение - представляет собой серию логических связанных высказываний, из которых выводится новое знание.

Задачи: Обучение детей операциям: анализа – синтеза, сравнения, классификации, упорядоченности действий, ориентировке в пространстве. Учить определять последовательность событий, судить о противоположных явлениях; использованию частицы отрицания «не» Развитие у детей: умения рассуждать, доказывать, произвольности внимания, познавательных интересов, творческого воображения Воспитание: коммуникативных навыков, стремления к преодолению трудностей, уверенности в себе, желание вовремя придти на помощь сверстникам.

Классификация игрового материала Занимательный математический материал развлечения Математические игры, задачи, упражнения Дидактические игры и упражнения

Развлечения: Загадки, Задачи-шутки, Ребусы, Кроссворды, Головоломки, Математические квадраты и фокусы Танграмм, Стомахион, Пентамино, Гексатрион, Пифагор Колумбово яйцо Кубики для всех

Математические игры, задачи, упражнения С блоками, Кубиками на включение, нахождение Шашки, Шахматы Словесные

Дидактические игры и упражнения: С наглядным материалом Словесные

Условия 1. Игровой материал 2. Нестандартные пособия 3. Предметная среда в группе 4. Интеграция видов деятельности 5. Дифференцированный подход 6. Работа с родителями

Диагностика:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Воспитатель детского сада 4 «Ромашка» Зырянова С.А.