Оценка качества общего образования в Ленинградской области Оценка качества общего образования в Ленинградской области Исследования, проведенные в 2015 году Международные исследования качества образования Качество чтения и понимания текстов обучающимися (PIRLS). Национальные исследования качества образования НИКО НИКО: математик в 5-7 классах; начальная школа: математика, русский язык, окружающий мир; информационные технологии и информатика в 8-9 классах Региональные исследования качества общего образования мониторинг качества начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ; стартовая диагностика метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС; мониторинг качества лингвистического образования (английский язык) в соответствии с требованиями ФГОС Исследование профессиональных компетенций учителей Учителя истории, обществознания
График проведения исследований качества общего образования в системе образования Ленинградской области График проведения исследований качества общего образования в системе образования Ленинградской области Дата ИсследованиеПримечание 2016 Апрель НИКО: 6 класс, 8 класс - история, обществознание ( 1381) Приказ Минобрнауки от Апрель Региональное исследование (РИ): 4 класс- метапредметные результаты Май ВПР: 4 класс – русский язык, математика, окружающий мир ( 1381) В течение года запланировано проведение апробационного исследования качества дошкольного образования (проводится в течение двух лет) Сентябрь РИ: 6 класс – метапредметные результаты (участвуют школы, на базе которых проводилось исследование в 5 классах) Октябрь Исследование профессиональных компетенций учителей русского языка (литературы) и математики ( 1381) Октябрь РИ: 5 класс – стартовая диагностика предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (математика, русский яз., окружающий мир) НоябрьНИКО: 5 класс, 8 класс - иностранные языки ( 1381) НоябрьРИ: 6 класс, 8 класс – математика, физика Декабрь РИ: 4 класс – внеурочные достижения обучающихся, социализация
Проведение ВПР (модель 1) Образовательная организация (далее – ОО) проводит работу самостоятельно (регистрация, пароли, получение материалов, распечатывание, проводит проверочную работу, ведет протокол и хранит работы, переносит бланки работ в электронную форму, проверяет развернутые ответы обучающихся, вносит оценки за развернутые ответы в ту же электронную форму, загружает в личный кабинет на портале ВПР) Комитет общего и профессионального образования (органы управления образованием МО, ММС) – координирует проведение ВПР ( подготавливает нормативный документ, проводит мониторинг регистрации ОО и направления ими заявок на проведение ВПР, анализирует сводную статистику и пр.) ЛОИРО – подготовка ОО к проведению ВПР ( технические специалисты, педагоги- проведение ВПР и оценка результатов), выборочная экспертиза работ обучающихся на соответствие оценки, мониторинг и анализ сводных статистических данных на портале ВПР. Подготовка аналитического отчета по результатам проведения.