Признание совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Архангельской области 25 февраля 2016 года Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности; 2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе; 3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации; 4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними; 5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье; 6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 7) отсутствие работы и средств к существованию; 8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан. Обстоятельства, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании:
Конституция Российской Федерации; Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года; Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных"; Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления"; Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)"; постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 июля 2014 года N 485 н "Об утверждении рекомендаций по формированию и ведению регистра получателей социальных услуг"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2014 года N 500 н "Об утверждении рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг"; постановление Правительства Архангельской области от 7 декабря 2010 года N 373-пп "Об утверждении Положения о формировании, ведении и использовании единого областного банка данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, и Порядка взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на территории Архангельской области"; постановление Правительства Архангельской области от 28 декабря 2010 года N 408-пп "О создании государственных информационных систем, обеспечивающих предоставление государственных услуг Архангельской области и муниципальных услуг муниципальных образований Архангельской области гражданам и организациям в электронной форме"; постановление Правительства Архангельской области от 7 ноября 2014 года N 452-пп "Об утверждении регламента межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания". Нормативная правовая база Архангельской области по исполнению государственной услуги
Алгоритм обращения гражданина за предоставлением государственной услуги Поступление запроса заявителя Регистрация запроса заявителя Формирование и направление межведомственных запросов Рассмотрение запроса и представленных документов Обследование условий жизнедеятельности заявителя Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании Принятие решение об отказе в социальном обслуживании Направление уведомления о признании нуждающимся в социальном обслуживании Выдача индивидуальной программы предоставления социальных услуг Направление уведомления об отказе в социальном обслуживании Отказ в приеме документов Направление уведомления об отказе в приеме документов
Заявители при предоставлении государственной услуги граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, если у перечисленных лиц существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности; получатели социальных услуг при пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг От имени заявителей вправе выступать: представители по доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации; законные представители заявителей, при представлении документов, подтверждающих права законного представителя. В интересах заявителя вправе обратиться заинтересованные лица: иные граждане; государственные органы; органы местного самоуправления; медицинские, образовательные или иные организации, не входящие в систему социального обслуживания; общественные объединения; поставщики социальных услуг, при необходимости пересмотра индивидуальной программы.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги по телефону; по электронной почте; по почте путем обращения заявителя с письменным запросом о предоставлении информации; при личном обращении заявителя; на официальном сайте министерства и организаций социального обслуживания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; на Архангельском региональном портале государственных и муниципальных услуг и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций); в помещениях министерства и организаций социального обслуживания (на информационных стендах) сообщается следующая информация: контактные данные организаций социального обслуживания (почтовый адрес, официальный сайт организаций социального обслуживания, номер телефона для справок, адрес электронной почты); график работы организаций социального обслуживания с заявителями; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) организаций социального обслуживания и их сотрудников; осуществляется консультирование по порядку предоставления государственной услуги
На официальном сайте организаций социального обслуживания - текст административного регламента; - контактные данные организаций социального обслуживания (место нахождения (адрес), контактные телефоны (телефоны для справок, консультаций), адрес электронной почты, почтовый адрес); - график работы организаций социального обслуживания с заявителями; - образцы заполнения заявителями бланков документов; - порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги; - сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) организаций социального обслуживания В помещениях организаций социального обслуживания (на информационных стендах) - график работы организации социального обслуживания с заявителями; - номера телефонов для справок; - адрес официального сайта организации социального обслуживания; - адрес электронной почты; - текст административного регламента; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги
Перечень документов для заявителя, который полностью или частично утратил способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности 1) заявление о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и о составлении индивидуальной программы; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) справку федерального учреждения медико-социальной экспертизы об инвалидности при наличии инвалидности у заявителя; 4) документ медицинской организации о наличии заболевания, травмы при отсутствии инвалидности у заявителя; 5) заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; 6) судебный акт о признании заявителя недееспособным или ограничено дееспособным в случае признания заявителя недееспособным или ограничено дееспособным; 7) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель; 8) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе).
Перечень документов для заявителя, имеющего инвалидность, нуждающегося в постоянном постороннем уходе 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности; 4) заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; 5) судебный акт о признании заявителя недееспособным или ограничено дееспособным в случае признания заявителя недееспособным или ограничено дееспособным; 6) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 7) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе)
Перечень документов для заявителя, у которого отсутствует возможность обеспечить уход (в том числе временный) за инвалидом 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 4) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе) Перечень документов для заявителя, при наличии внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) судебные акты о признании членами семьи заявителя лиц, с которыми имеется внутрисемейный конфликт, - при наличии разногласий между заявителем и лицами, с которыми имеется внутрисемейный конфликт, по вопросу принадлежности к одной семье; 4) документы, подтверждающие родственные отношения заявителя с членами его семьи, с которыми имеется внутрисемейный конфликт; 5) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 6) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе).
Перечень документов для заявителя, при отсутствии определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель Перечень документов для заявителя, при отсутствии работы и средств к существованию 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) судебный акт о признании заявителя недееспособным или ограничено дееспособным в случае признания заявителя недееспособным или ограничено дееспособным; 4) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 5) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе)
Перечень документов для заявителя, освобождаемого из мест лишения свободы, за которым в соответствии с законодательством Российской Федерации установлен административный надзор и которые частично или полностью утратили способность к самообслуживанию Перечень документов для заявителя, при изменении потребности в социальных услугах и (или) для пересмотра индивидуальной программы 1) заявление; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) судебный акт об установлении административного надзора; 4) справку федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающую установление инвалидности, при наличии у заявителя инвалидности; 5) заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; 6) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель 7) документ, подтверждающий место жительства и (или) пребывания заявителя на территории Архангельской области (по собственной инициативе) 1) заявление о пересмотре индивидуальной программы; 2) документ, удостоверяющий личность заявителя; 3) заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; 4) документы, подтверждающие наличие статуса законного представителя, в случае если с запросом обращается законный представитель; 5) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
Предоставляются в оригиналах следующие документы: заявление заключение врачебной комиссии, в случае если заявитель нуждается в предоставлении социальных услуг в стационарной форме; документ медицинской организации о наличии заболевания, травмы при отсутствии инвалидности у заявителя Документы представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов заявителем лично (через представителя); направляются почтовым отправлением с описью вложения; направляются в виде электронного документа, подписанного электронной подписью
Образец заполнения заявления о признании нуждающимся в социальном обслуживании и составлению индивидуальной программы
Образец заполнения заявления о пересмотре индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги лицо, подающее документы, не относится к числу заявителей в соответствии с административным регламентом; неполный комплект документов; представленные документы не соответствуют установленным требованиям
Сроки при предоставлении государственной услуги регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги: в случае личного обращения - до 15 минут; в случае направления запроса почтовым отправлением или в виде электронного документа - в день поступления; выдача уведомления об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - в течение двух рабочих дней; формирование и направление межведомственных запросов - до двух рабочих дней; обследование условий жизнедеятельности заявителя - до трех рабочих дней; принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании - не позднее пяти рабочих дней; составление и выдача индивидуальной программы - в срок не более чем 10 рабочих дней Максимальный срок ожидания в очереди: 1) при подаче запроса о предоставлении государственной услуги - до 15 минут; 2) при получении результата предоставления государственной услуги - до 15 минут Срок предоставления государственной услуги - не более чем 10 рабочих дней
Основания для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют Основаниями для принятия решения об отказе в социальном обслуживании являются: 1) недостоверность сведений, содержащихся в представленном запросе; 2) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизни заявителя, предусмотренные пунктом 1 статьи 15 Федерального закона 442-ФЗ
Результаты предоставления государственной услуги 1) признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании; 2) составление и выдача индивидуальной программы; 3) отказ в социальном обслуживании Показатели качества государственной услуги отсутствие случаев нарушения сроков при предоставлении государственной услуги; отсутствие случаев удовлетворения в судебном порядке заявлений заявителей.
Требования к местам предоставления государственной услуги Помещения обозначаются соответствующими табличками с указанием: номера кабинета, фамилий, имен и отчеств сотрудников, мест приема и выдачи документов, мест информирования заявителей Прием заявителей осуществляется в рабочих кабинетах организаций социального обслуживания; для ожидания приема отводятся места, оснащенные стульями и столами для возможности оформления документов; в местах информирования размещаются: график работы с заявителями, перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, образцы их заполнения, порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги
При проведении обследования условий жизнедеятельности заявителя организация социального обслуживания проводит оценку: состояния здоровья; жилищно-бытовые и имущественные условия проживания; состав семьи, наличие и (или) отсутствие совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход, а также наличие у них потребности в социальном обслуживании; наличие внутрисемейных конфликтов, семейного насилия, противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми; обстоятельства, послужившие основанием для обращения с целью предоставления социальных услуг; наличие или отсутствие необходимости у заявителя в оказании содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) Обследование условий жизнедеятельности
Ответственный исполнитель: проверяет полноту и достоверность сведений в поступивших документах; проверяет запрос на предмет наличия права на признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании; рассматривает поступивший акт обследования условий жизнедеятельности на предмет установления обстоятельств, обусловливающих нуждаемость заявителя в социальном обслуживании и необходимости оказания ему, его родителям, опекунам, попечителям содействия в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социального сопровождения); определяет потребность заявителя в социальных услугах. В случае наличия оснований для отказа в социальном обслуживании подготавливает уведомление об отказе в социальном обслуживании Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании
При составлении индивидуальной программы осуществляются следующие действия: 1) определяются виды социального обслуживания, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг; 2) направляются межведомственные запросы в соответствующие органы исполнительной власти Архангельской области, участвующие в межведомственном взаимодействии в связи с реализацией полномочий в сфере социального обслуживания, по вопросам межведомственного взаимодействия; 3) проверяется информация в банке данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, на предмет необходимости оказания социального сопровождения заявителю; 4) определяется необходимость предоставления социального сопровождения и перечень мероприятий по социальному сопровождению при определении необходимости предоставления социального сопровождения; 5) информация вводится в Регистр получателей социальных услуг; 6) составляется Проект индивидуальной программы; 7) индивидуальная программа подписывается должностным лицом министерства, наделенным соответствующими полномочиями в двух экземплярах; 8) индивидуальная программа подписывается заявителем или его законным представителем; 9) один экземпляр индивидуальной программы передается заявителю или его законному представителю Составление индивидуальной программы
Признание совершеннолетних граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальных программ предоставления социальных услуг в Архангельской области 25 февраля 2016 года Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области