Воспитатель: Каменовская Л.Б.
«Для ребят дошкольного возраста игры имеют исключительное значение: игра для них учеба, игра для них – труд, игра для них серьёзная форма воспитания» Н. К. Крупская
Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или играх с правилами.
Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет. Игра – практика развития.
«Мы играем»
Д/и: «Собери букет в вазу» Цель: развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста. Задачи: учить находить и называть цвета. Развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, целеустремленность, доброжелательное отношение к сверстникам.
Д/и: «Каждому домику своя крыша» Цель: развитие сенсорных способностей, закрепление цвета, геометрических фигур (квадрат, треугольник), величины: большой и маленький
Д/и: «Домино малышам» Цель: формировать у детей элементарные логические представления, а также закреплять их понятия о форме, цвете и количестве предметов.
Д/и: «Найди пару» Цель: Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.