Prezentacii.com Общешкольное мероприятие, посвященное Всероссийской общественно- государственной инициативе «Горячее сердце»
17 февраля – Всероссийский Урок мужества В этот день Всероссийская общественно-государственная инициатива « Горячее сердце » чествует и выражает признательность детям и молодежи в возрасте до 23 лет, проявившим неравнодушие и активную жизненную позицию, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям, а также преодолевшим трудные жизненные ситуации. Орден «Горячее сердце»
В стенах нашей школы с 8 февраля 2016 года проходил конкурс творческих работ «Горячие сердца». Обучающиеся с 1 по 9 классы выполняли мини- проект. Это творческая работа – рисунок с его кратким письменным описанием. В пояснительной записке автор мини – проекта кратко раскрыл события, при которых было совершено «доброе дело». 16 февраля 2016 года были подведены итоги общешкольного мероприятия «Горячие сердца». Авторы самых лучших работ были отмечены почетной грамотой.
Цель: развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодёжи на примерах отважных поступков их сверстников. Задачи: мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям; - включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России; - повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающимся в помощи.
ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ : Этап подготовки. Изучение обучающимися информации и материалов Инициативы. Установка проектного задания для обучающихся. Этап проведения. Выполнение проектов. Этап последействия. Подведение итогов проделанной обучающимися работы. Размещение материалов на сайте школы.
Содержательное наполнение мероприятия было представлено диалогом о нравственных, гражданских ценностях, возможностях изменения окружающей действительности к лучшему на героических примерах лауреатов Инициативы. В ходе мероприятия были раскрыты понятия «патриотизм», «подвиг», «гражданственность», «героизм», «самоотверженность», «честь», «долг». Обучающиеся были включены в обсуждение темы о неразрывной связи героической истории России и активного участия юных граждан в решении проблем ближайшего социального окружения. Обучающиеся проявили заинтересованность и активное участия в общешкольном мероприятии, понимание его значимости.
В конкурсе творческих проектов приняли участие 22 обучающихся школы, при поддержке родителей
Ученики проиллюстрировали героические подвиги лауреатов Инициативы «Подвиг Марии Швырковой», рисунок Павловой Ольги, 9 класс, основанный на истории спасения 15 – летней девушкой тонущего ребенка.
«Подвиг Никиты Баранова», рисунок Иванова Никиты, 5 класс, основанный на истории первоклассника из башкирского села, спасшего из заполненной водой траншеи трехлетнего мальчика.
Ученики отразили в работах истории из своей жизни «Помощь при пожаре» Рисунок Нигметзяновой Александры, 8 класс «Ночью на 28 декабря 2014 года случился пожар в моём доме. Началась паника. Все в спешке выносили вещи, выводили людей. Увидев свою пожилую соседку – бабушку Валю, которая не могла самостоятельно спуститься по ступенькам, я решила ей помочь. Мне удалось вывести её из горящего дома. Я не считаю свой поступок героическим, так поступил бы каждый.»
«Помощница по соседству» Рисунок Стендик Елизаветы, 9 класс «Рядом со мной, в соседнем доме живет бабушка. Она очень общительная и энергичная, не смотря на свой преклонный возраст. Как – то раз, в конце лета, ее дети привезли ей на две недели маленького внука. Никто не сомневался, что она справиться. Но ее подвело здоровье – заболели ноги. Мне стало её жалко и я решила ей помочь. Каждый день я приходила к ней домой, мазала её ноги лечебной мазью, помогала по дому».
«Героический поступок моего дедушки» Рисунок Овчинниковой Анастасии, 8 класс «Свой рисунок я решила посвятить моему дедушке Мише. Когда он был юношей, то волей судьбы спас мою прабабушку – маму своей невесты. У моей прабабушки было больное сердце. Её срочным рейсом отправили в Воронеж. Во время операции прабабушка потеряла много крови. В качестве донора ей подошла кровь моего дедушки. В больнице прабабушке сделали прямое переливание крови. Все закончилось благополучно».
«Мой спаситель» Рисунок Чистилина Даниила, 5 класс «Однажды летом мне посчастливилось поплавать в бассейне. Я не умею плавать, поэтому полез в воду с плавательным кругом. Внезапно я выскочил из него и начал тонуть. Моя двоюродная сестра Кристина бросилась мне на помощь. Она подплыла ко мне и вытащила из воды. Я очень ей благодарен за её поступок».
«Забота о других – это моё призвание» Рисунок Бабаниной Алёны, 4 класс «Мне нравится заботиться и помогать своим младшим товарищам. Я всегда внимательно слежу за внешним видом ребят. Помогаю завязывать им шнурки, застегивать пуговицы. Оказываю помощь в уборке класса, в подготовке к уроку. А когда они уходят домой, то смотрю, чтобы они ничего не забыли».
«Доброе дело – красит душу» Рисунок Борисовой Ирины, 3 класс «Однажды я шла домой из школы. Я увидела старенькую бабушку, которая несла тяжелые сумки. Мне захотелось ей помочь. Бабушка меня поблагодарила. От этого мне стало на душе хорошо».
«Мы спешим на помощь!» Рисунок Борисовой Олеся, 1 класс «Моя старшая сестра Ира всегда рада помочь людям. И я решила от нее не отставать. Мы с подружками гуляли на улице. И увидели дедушку, который вез на своем велосипеде большие сумки. Мы решили, что ему нужна наша помощь. И поспешили его выручать. Дедушка был нам очень благодарен. Хотел дать нам конфет, но мы отказались».
Конечно, истории обучающихся нашей школы не вписаны в Почетную книгу «Горячее сердце», но это не значит, что они остались незамеченными. Те люди, которым была оказана помощь, навсегда запомнят их подвиг и приложенную к своей судьбе руку этих детей. Важно, чтобы молодое поколение не оставалось равнодушным в случае беды и всегда старалось быть более активным. Отметить и поддержать добрые поступки обучающихся нашей школы было в наших силах. Проектные работы обучающихся, основанные на их собственных историях, были отмечены почетной грамотой за активное участие и создание оригинальной работы.
Подводя итоги проделанной работы, обучающиеся сделали определенные выводы для себя: каждый должен развивать в себе такие качества, как человеческое внимание, доброта, отзывчивость, милосердие, быть готовым бескорыстно прийти на помощь.
Конкурс творческих работ «ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА» Организатор: старшая вожатая А. А. Киреева Участники: обучающиеся 1- 9 классов МОКУ «Чермошнянская основная общеобразовательная школа» Курская область, Медвенский район, с. Чермошное телефон 8(47146) Февраль, 2016
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!