Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе пилотных площадок, созданных в субъектах Российской Федерации с целью апробации и распространения лучших практик и примерных моделей межведомственного взаимодействия Забродин Ю.М., проректор МГППУ, научный руководитель работ по внедрению проф стандартов Министерство образования и науки РФ УМО Вузов России по психолого-педагогическому образованию Московский городской психолого-педагогический университет 26 февраля 2016 года
Мероприятия Ожидаемые результаты Заказчики и исполнители Срок выполнения 1. Организационно- подготовительный этап Июнь 2016 года 2. Подготовка проекта нормативных документов, регламентирующих работу площадок по апробации и внедрению профессионального стандарта соц сферы (далее - ПС СС) Положение о пилотной региональной (муниципальной) площадке и примерный регламент ее деятельности Минтруд России, Минобрнауки России, МГППУ, руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок Декабрь 2015 – февраль 2016 года 3. Формирование группы экспертов для оценки результатов апробации и внедрения ПС СС на базе пилотных региональных (муниципальных) площадок Состав группы экспертов Минтруд России, МГППУ, руководители пилотных региональных (муниципальных) площадок Декабрь 2015 – февраль 2016 года 4. Организация деятельности пилотных региональных (муниципальных) площадок, в т.ч. разработка плана проведения апробации и поэтапного внедрения ПС СС Проект плана проведения апробации и поэтапного внедрения ПС Минтруд России, Минобрнауки России, МГППУ, ФПОР, региональные (муниципальные) органы управления, руководители пилотных региональных площадок Февраль-декабрь 2016 года 5. Всероссийский семинар - вебинар по обсуждению промежуточных итогов подготовительного этапа внедрения стандарта ПС СС Согласованный план проведения апробации и поэтапного внедрения ПС Минтруд. Минобрнауки России, МГППУ, региональные органы управления, руководители пилотных площадок Декабрь 2015 – февраль 2016 года ПЛАН совместных действий Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) и рабочей группы Минтруда России основные мероприятия по апробации и внедрению ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ в социальной сфере
Цель и задачи Цель – обеспечение условий для эффективного внедрения стандарта профессиональной деятельности работника социальной сферы в субъектах Российской Федерации на базе пилотных площадок Задачи: – Проведение общественно-профессионального обсуждения модели стандарта профессиональной деятельности – Анализ содержания существующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по подготовке специалистов социальной сферы и разработка предложений по модернизации содержания ФГОС ВО и программ ДПО в соответствии со стандартом профессиональной деятельности (получение дополнительной квалификации) – Внедрение стандарта профессиональной деятельности на базе региональной стажировочной площадки с учетом региональных особенностей и регламентов (моделей) межведомственного взаимодействия. 26 февраля 2016 года
Схема организации деятельности по проекту на федеральном и региональном уровнях Министерство труда Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации Рабочая группа Минтруда России Федеральное Учебно- методическое объединение по УГСН «Образование и педагогические науки» МГППУ, исполнительная дирекция Проекта Региональный орган управления, регион N Подпроект N Стажировочная площадка N Базовая организация (вуз, ипк) Региональные центры социальных услуг Учреждения социальной сферы Муниципальные учреждения социальной помощи и защиты Специализированные центры - партнеры АПК, ИПК 4 Москва, 9 декабря 2015 г
Методические материалы по результатам поэтапного внедрения проф стандарта Профстандарт и схема получения квалификации Работник освоение программ ДПО освоение ОПОП ВО ПС педагога и схема получения квалификации освоение ОПОП ВО ПС педагога и схема получения квалификации Квалификация – диплом бакалавра Квалификация – диплом магистра оценка уровня квалификации поступление на работу – замещение должности диплом о новой квалификации сертификат повышения квалификации Профессиональный стандарт - ТФ и ТД: требования к перечню компетенций во ФГОС и ФГТ 26 февраля 2016 года
Методические материалы по результатам поэтапного внедрения проф стандарта «Общий порядок организации аттестации на основе профессионального стандарта» ПРЕТЕНДЕНТ профстандарт – ТФ,ТД: требования к уровню квалификации (диплом) и квалификационной категории (сертификат) Независимая система оценки квалификации - сертификация персонала с позиций ОРК - ЦОК Аттестация и оценка соответствия при замещении должности испытание, решение условная аттестация повторная аттестация отказать принять, допустить к работе условия и сроки Оценка и определение квалификационной категории через профессиональный экзамен - четыре уровня Входной квалификационный экзамен (для "новичков") - сертификат допуска к деятельности Сертификат квалификационной категории 26 февраля 2016 года
Методические материалы по результатам поэтапного внедрения проф стандарта «Основные требования к должностным обязанностям работников с использованием требований профессионального стандарта и состава профессиональных действий ПС» Уровень НРК/подуровень профессионального развития (квалификационная категория) Минимальные требования к уровню образования Минимальные требования к стажу работы Минимальные требования к ДПО Наименование должности и квалификационной категории (возм.) 6/ 6.0 (начальный уровень, допуск к деятельности) СПО ВО (бакалавриат) Нет Ассистент, помощник 6/ 6.1 (уровень знаний, практико- накопительный) СПО + профессиональная переподготовка по профилю деятельности ВО (бакалавриат) Не менее 5 лет Не менее 2 лет Не менее 500 ч Специалист 6/6.2 (уровень практико- ориентированный, организационно-творческий) ВО (бакалавриат) + профессиональная переподготовка по профилю деятельности; Не менее трех лет Не менее 144 ч Старший специалист, методист 7/7.1 (уровень практико- диагностический, методический) ВО (специалитет/ магистратура)Не менее 5 лет Не менее 72 ч Ведущий специалист, методист 7/7.2 (уровень исследовательский, руководящий, наставнический) ВО (магистратура) СПО + профессиональная переподготовка по профилю деятельности Более 5 лет Не менее 144 ч Эксперт, специалист-наставник 26 февраля 2016 года
Ожидаемые результаты проекта Методические материалы: –Перечень нормативных правовых документов, регламентирующих использование стандарта в условиях межведомственного взаимодействия; –Требования к списку профессиональных компетенций, с точки зрения требований профессионального стандарта; –Общий порядок аттестации работников на основе профессионального стандарта; –Инструктивные материалы для органов управления и руководителей организации; –Инструкции (рекомендации) для работников; –Основные требования к должностным обязанностям работников с использованием перечня трудовых функций профессионального стандарта и состава его профессиональных действий. 26 февраля 2016 года
Методические материалы по результатам поэтапного внедрения проф стандарта «Инструктивные материалы» – «Инструкции для руководителей организации» Инструктивное письмо по составлению должностных инструкций в условиях применения проф стандарта Инструкция руководителю по оплате труда работников в соответствии с профессиональным стандартом – «Инструкции для работников» Инструктивное письмо по оценке и самооценке квалификации с учетом нового законопроекта Инструктивное письмо по проведению профессионального экзамена работников в условиях применения проф стандарта 26 февраля 2016 года
Контактный адрес mgppu.ru psyumo.ru 26 февраля 2016 года
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! 26 февраля 2016 года СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!