ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ БГПУ им. М. АКМУЛЛЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ.
Advertisements

Опыт сетевого взаимодействия учреждений дошкольного и высшего профессионального образования по реализации основных образовательных программ Экспериментальная.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Краевая экспериментальная площадка. Разработка и апробация модели сетевого взаимодействия ГОУ СПО «Читинский политехнический колледж» с образовательными.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Институт развития образования.
Осуществление методической деятельности по профилю реализуемых программ.
СПИРИДОНОВА НАТАЛИЯ ВИТАЛЬЕВНА заведующий МАДОУ «Детский сад 7 «Созвездие» г. Чебоксары.
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Смоленский педагогический колледж» Научно-исследовательская.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
Кто является учредителем WORLDSKILLS RUSSIA? Что такое WORLDSKILLS? – это международное некоммерческое движение, целью которого является повышение престижа.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОШКОЛЬНЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И КАФЕДРЫ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ БГПУ им. М. АКМУЛЛЫ

Решение актуальных проблем практически дошкольных учреждений, эффективное развитие инновационной деятельности ДОУ невозможно без тесной связи с современной наукой в области дошкольного образования.

Поэтому одним из актуальных вопросов, который требует практической реализации, выступает вопрос о взаимосвязи и интеграции уровней образования.

Для повышения качества системы дошкольного образования такая интеграция особенно необходима, т.к. эффективное решение приоритетных направлений дошкольного образования возможно только в тесной взаимосвязи теории и практики, подготовки педагогов среднего и высшего образования, системы повышения уровня профессиональной компетентности педагогов-практиков.

В 2015 г. подписано соглашение между Управлением образования Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан и Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», которое как раз и призвано реализовать проект такого сотрудничества.

«СОГЛАШЕНИЕ о развитии сотрудничества, создании и реализации проекта «Базовые образовательные организации ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы» на годы»

В рамках данного соглашения выделены направления сотрудничества:

Первое направление сотрудничества: Объединяются усилия и сотрудничество в образовательной сфере для проведения совместной научно-методической и творческой работы между Университетом и образовательными организациями городского округа город Уфа Республики Башкортостан, развития муниципальной системы подготовки педагогических кадров, создания единой информационной научно-образовательной среды Университета и партнерства в сфере образования и науки и повышения результативности освоения образовательных программ.

Важнейшими целевыми индикаторами и показателями этого направления являются: - уровень сформированности компетенций педагогов относительно требований профессионального стандарта педагога - количество работников образовательных организаций ГО г.Уфа РБ, прошедших повышение квалификации на базе ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»; - количество педагогических работников образовательных организаций ГО г. Уфа РБ, прошедших (поступивших на) обучение по программам методической и управленческой магистратуры в ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы».

Второе направление сотрудничества: - Организация совместной научно-исследовательской деятельности на основе грантовой поддержки, включение педагогов в разработку научно- исследовательских проектов, организуемых на базе университета: разработка дидактико- технологического обеспечения процесса организации практик и практикумов в контексте реализации ФГОС ВО и ФГОС ДО и т.д.

Качественное изменение системы дошкольного образования объявлено приоритетным направлением социального блока Правительства Российской Федерации. В связи с этим, модернизация современного дошкольного образования должна строиться с учетом трёх аспектов: Доступность - то есть ликвидация очередности в детские сады. Качество образования – это способность соответствовать предъявляемым нормам ФГОС и социального заказа. Кадры - новые требования к квалификации сотрудников дошкольных организаций, профессионализм педагогов и руководителей.

Очевидна существующая взаимосвязь: для того, чтобы повысить качество дошкольного образования необходимы профессионально- компетентные, высококвалифицированные педагоги. Лозунг "Кадры решают все", впервые провозглашенный 1935 году, как никогда, актуален и сегодня: нельзя эффективно решать задачи дошкольного образования, не имея соответствующей квалификации, не повышая уровень своей профессиональной компетентности.

С целью формирования системы профессионального образования в соответствии с мировыми стандартами и обеспечения регионов высококвалифицированными кадрами Россия в 2012 году присоединилась к мировому движению WorldSkills. В ближайшей перспективе данное движение будет нести массовый характер.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 г. 349-р, был утвержден «Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования (на годы)» в котором одним из критериев качества подготовки кадров является результат участия региональных и отраслевых команд в национальных чемпионатах профессионального мастерства, в том числе в WorldSkills.

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» являясь ведущим учреждением, осуществляющим подготовку высококвалифицированных кадров в области дошкольного образования в Республике Башкортостан выступает с инициативами взаимодействия, предлагая следующие направления сотрудничества:

1. Открытие на базе кафедры дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы» (включая Колледж БГПУ им. М.Акмуллы) специализированного центра формирования компетенций дошкольного образования в Республике Башкортостан (далее СЦК ДО). 2. Создание на базе СЦК ДО ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы» тренировочных площадок по подготовке участников республиканских конкурсов. 3. Разработка и проведение на базе кафедры дошкольной педагогики и психологии БГПУ им. М.Акмуллы программ обучения (тренинги, семинары, мастер-классы и др.) по подготовке экспертов; проведение обучающих семинаров; повышение квалификации педагогов дошкольного образования.

Для реализации заявленных целей на кафедре дошкольной педагогики и психологии создан симуляционный образовательный центр «Мобильный детский сад». Инфраструктура и предметно-развивающая среда симуляционного образовательного центра «Мобильный детский сад» позволяют реализовать формирование компетенций педагогов дошкольного образования.

В 2016 году кафедра дошкольной педагогики и психологии будет продолжать подготовку и переподготовку кадров дошкольного образования по всем направлениям: Новым направлением является подготовка специалистов среднего профессионального образования: впервые на базе Колледж БГПУ им. М.Акмуллы в 2016 г. планируется открытие специальности «Дошкольное образование» и дошкольного отделения, на которое планируется выделение 50 бюджетных мест (25 – очная форма обучения и 25 – заочная).

Бакалавриаточноезаочное «Психолого- педагогическое образование» 20 бюджетных мест «Педагогическое образование» (на базе общего образования» Коммерческий прием Магистратураочноезаочное «Психолого- педагогическое образование» 5 бюджетных мест «Педагогика и психология дошкольного воспитания» 5 бюджетных мест «Управление дошкольным образованием»

- курсы профессиональной переподготовки (диплом о профессиональной переподготовке на базе СПО или ВПО); - курсы повышения квалификации (краткосрочные, от 72 ч.).

Кафедра дошкольной педагогики и психологии имеет многолетний опыт успешной организации работы экспериментальных инновационных площадок в г. Уфе и Республике Башкортостан. Сегодня на кафедре действует 9 площадок: 8 в дошкольных учреждениях и 1 в школе.

Именно такие направления взаимодействия и интеграции кафедры дошкольной педагогики и психологии и дошкольных образовательных организаций г. Уфы – научно-методическая и научно-исследовательская деятельность - позволяют эффективно решать приоритетные направления дошкольного образования. Организация такого взаимодействия возможна на основе совместной деятельности экспериментальных, инновационных площадок.

Наши контакты: г. Уфа, ул. Чернышевского, д.25А кабинет 313, тел: