ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 - 2020 ГОДЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа модернизации на годы Тезисы к обсуждению.
Advertisements

Основные положения Концепции Федеральной целевой программы развития образования на годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от
Реализация новых моделей и стандартов в дошкольном образовании Новосибирской области Чечулина О.Г., к.п.н., зав.кафедрой ТиМДО НИПКиПРО.
Преемственность ФЦПРО Целевые ориентиры деятельности ОО, находящихся в сложных социальных условиях, в рамках реализации ФЦПРО гг. Краевое государственное.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
«Наша новая школа» Национальная образовательная инициатива.
Реализация Дорожной карты по развитию дополнительного образования детей Петрова Мария Петровна, зам. руководителя отдела воспитания и ДОД Министерства.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д.Ушинский.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Модернизация Российского образования до 2010 года Концепция модернизации Российского образования до 2010 года (Распоряжение Правительства РФ от
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ «НАША НОВАЯ ШКОЛА»: ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Основные направления работы учебно- методических объединений в системе общего образования Самарской области в 2015 году.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 г. Пр-271)
Кравцов А. О., кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием РГПУ им. А.И. Герцена Санкт-Петербург Экспериментальная.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА ГОДЫ

Цель Программы - обеспечение условий для эффективного развития российского образования, направленного на формирование конкурентоспособного человеческого потенциала Задачи программы: создание и распространение структурных и технологических инноваций в высшем и профессиональном образовании, обеспечивающих высокую мобильность современной экономики; развитие современных механизмов, содержания и технологий общего образования; реализация мер популяризации среди детей и молодежи научно-образовательной и творческой деятельности; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

В рамках задачи развития современных механизмов, содержания и технологий общего и дополнительного образования предусматривается реализация следующих мероприятий: реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в дошкольном образовании путем разработки нормативно-методической базы и экспертно-аналитического сопровождения ее распространения; повышение качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов; создание сети школ, реализующих экспериментальные и инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, путем конкурсной поддержки школьных инициатив и сетевых проектов; модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС путем разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений; обеспечение роста качества педагогических кадров в школах путем конкурсной поддержки региональных программ и экспертно- аналитического сопровождения таких программ; реализация концепции развития дополнительного образования детей на региональном уровне путем конкурсной поддержки регионов и распространения лучшей практики; привлечение организаций высшего и профессионального образования к работе с талантливыми детьми путем конкурсной поддержки проектов сезонных и заочных школ, конкурсов и олимпиад.

В рамках мероприятия по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации пилотных региональных проектов и распространения их результатов предусматривается: реализация пилотных проектов по повышению качества образования в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; модернизация нормативно-методической базы работы в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях; распространение на все регионы лучших практик работы в школах с низкими результатами и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях.

В рамках мероприятия по созданию сети школ, реализующих экспериментальные и инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, путем конкурсной поддержки школьных инициатив и сетевых проектов предусматривается: создание сети инновационных школ (не менее 200); отработка и готовность к распространению модели использования в школах новых технологий обучения и воспитания; поддержка региональных программ модернизации сети (формирования эффективных сетей) общеобразовательных организаций; создание национальных методических сетей по распространению конкретных образовательных технологий (не менее 30).

В рамках мероприятия по модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом путем разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений предусматривается: реализация положений, предусмотренных Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р; создание и реализация концепции модернизации образования, обновление содержания образования в сфере русского языка, иностранного языка, истории, литературы и технологии; создание сетевых методических объединений учителей по предметным областям математики, русского языка, иностранного языка, истории, литературы и технологии.

В рамках мероприятия по обеспечению роста качества педагогических кадров в школах путем конкурсной поддержки региональных программ и экспертно- аналитического сопровождения таких программ предусматривается: внедрение во всех регионах оптимальных подходов к эффективному контракту с руководителями и педагогическими работниками организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей; реализация во всех регионах нового стандарта профессиональной деятельности, включая механизмы аттестации и профессионального развития учителей; реализация пилотных проектов привлечения и закрепления в школах лучших выпускников вузов и талантливых педагогов, выделение и распространение лучших практик.

В рамках мероприятия по реализации концепции развития дополнительного образования детей на региональном уровне путем конкурсной поддержки регионов и распространения лучших практик предусматривается: создание условий для реализации концепции дополнительного образования детей; разработка и реализация региональных программ модернизации дополнительного образования детей; выделение и распространение лучших практик реализации региональных программ дополнительного образования детей; выделение и распространение лучших практик организации образовательного процесса в системе общего образования, моделей реализации программ дополнительного образования на базе организаций общего образования (включая практики и модели для детей с ограниченными возможностями здоровья); обеспечение функционирования системы мониторинга дополнительного образования.