Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МБДОУ ДС 13 «ТЕРЕМОК» МО ГОРОД – КУРОРТ АНАПА (краткое содержание)
Advertisements

КОРРЕКТИРОВКА СОДЕРЖАНИЯ ООП ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО Старший воспитатель ВКК МДОАУ 91 Крапивко Е.А г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Краснояружский ЦРР - детский сад» Составление рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО.
Основные подходы к проектированию основной образовательной программы дошкольного образования в условиях ФГОС Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Образовательная программа МБДОУ Широкинскийдетский сад разработана в соответствии: 1. Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» от
ФГТ и ФГОС дошкольного образования. СОДЕРЖАНИЕ ФГТФГОС ДО (проект) Требования к структуре ООП дошкольного образования ; Требования к условиям реализации.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ ФГОС ДО Кириллов Иван Львович, зам. директора по.
Образовательный стандарт: - нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования.
Методическое объединение старших воспитателей Бердник Елена Владимировна, ст.воспитатель МБДОУ 17.
Совершенствование профессиональных компетенций руководителей и педагогов дошкольного образования при проектировании образовательного процесса в соответствии.
Проектирование ОП ДО (в основе материалы, разработанные зав. кафедрой дошкольного образования АППО, к.с.н. Верховкиной М.Е. и материалы, рекомендованные.
Разработка рабочей программы педагога в соответствии с ФГОС ДО Куц Елена Анатольевна Заведующая МКДОУ д/с «Ласточка»
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И РАБОТЫ С МОЛОДЕЖЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Рекомендации по оформлению основной общеобразовательной программы дошкольного образования: Содержательный раздел Е.Б. Мешкова, ст. преподаватель ИРО Кировской.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Методист ИДК управления образования администрации городского округа г.Выкса.
1 Целевой раздел Программы 2 Содержательный раздел Программы 3 Организационный раздел Программы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
Транксрипт:

Муниципальное казенное учреждение «Информационно- методический центр г. Комсомольска-на-Амуре» Рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ Скрипилева Л.В. Солодовникова Е.Г., методисты

Титульный лист: - вверху в центральной части титульного листа: полное наименование учреждения; - в правом верхнем углу листа: утверждена (заведующим; приказа) - в левом верхнем углу листа: рассмотрено (принято) на педагогическом совете (см. Устав); - в центре : образовательная программа на ….учебный год; - в нижней части титульного листа указывается город и год разработки образовательной программы.

Содержание (оглавление с указанием стр.) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Образовательная программа дошкольного образования МДОУ «Детский сад …» г. Комсомольска-на-Амуре (далее Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования и с учетом Примерной образовательной (-ых) программы «…». Указать направленность ОП (миссию ДОУ) (можно словами из ФГОС п. 2.1, 2.3, 2.4)

Указать нормативные документы, которые учитывались при разработке Программы Цель программы (см. ФГОС и Примерную программу) Задачи обязательной части программы (см. ФГОС и Примерную программу). Задачи Программы по образовательным областям (см. п. 2.6 ФГОС) ( их можно указать и в содержательном разделе: общие задачи образовательной области, затем задачи по возрастным группам). Задачи части, формируемой участниками образовательных отношений (приоритетное направление, реализуемые парциальные программы, программы, разработанные педагогами, которые используются практически во всех группах) Принципы и подходы (для обеих частей)

Значимые для разработки и реализации Программы характеристики (см. примерную Программу + возрастные особенности развития детей по возрастам(здесь может быть ссылка на примерную программу), детей с ОВЗ, в т.ч. детей- инвалидов, если таковые есть в МДОУ, образовательный ценз педагогов и др.). Часть, формируемая участниками образовательных отношений ( учет особенностей климата в соответствии с географическим местоположением, характеристика социокультурной среды, характеристика контингента детей, семей, приоритетное направление и др.) Планируемые результаты освоения Программы (конкретизация требований ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части (см. Примерную программу) и части, формируемой участниками образовательных отношений в соответствии с выше обозначенными задачами, с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ОВЗ(если это есть в адаптированной Программе, то здесь не указывать), в том числе детей- инвалидов, если таковые имеются).

2. Содержательный раздел 2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, по возрастным группам (задачи) (в обязательной части ссылка на примерную программу, в части, формируемой участниками образовательных отношений – на парциальные программы, пособия; программы, разработанные в ДОУ)

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, включая описание особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способов и направлений поддержки детской инициативы (если данное содержание представлено в примерной и парциальных программах, то можно сделать ссылку, в соответствии с п.2.12 ФГОС ДО). В части, формируемой участниками образовательных отношений, в соответствии с п.2.12 ФГОС ДО сделать ссылку на парциальные программы, кроме того, указать сложившиеся в МДОУ традиции, обычаи Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой (ссылка на примерную коррекционную программу, описание специфики работы с детьми с ОВЗ, сейчас требуется составлять адаптированную программу для специализированных групп).

2.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников (с учетом контингента детей, примерной программы. Данный подраздел может включать модель взаимодействия, цель и направления работы, принципы и функции, другую необходимую информацию. Представить его можно в структурированном виде).

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 3.1. Материально-техническое обеспечение Программы ( технические средства, крупное оборудование, наглядные материалы и др., кабинеты, в которых осуществляется образовательная деятельность) Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания ( методические и дидактические пособия по образовательным областям, если они указаны в содержательном разделе вместе с задачами по образовательным областям, то можно сделать ссылку, где это см. ) Распорядок и /или режим дня (холодный, теплый период), расписание НОД (с указанием количества и времени, отводимого на те или иные виды деятельности в день и в неделю). В части, формируемой участниками образовательных отношений указать бесплатные дополнительные образовательные услуги), двигательный режим (на неделю),схема закаливания детей и др Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (тех, которые не указаны в примерной программе) Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды по образовательным областям (указать, что она оборудована по образовательным областям, в соответствии с ведущими видами деятельности в каждом возрастном периоде, с учетом комплексно-тематического планирования, интеграции содержания работы по разным образовательным областям, принципов построения предметно-развивающей среды и др.). Содержание см. Паспорт групп).

Дополнительным разделом образовательной программы является ее краткая презентация. Краткая презентация программы должна быть ориентирована на родителей (законных представителей) детей и доступна для ознакомления. В краткой презентации программы должны быть указаны: возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья, если программа предусматривает особенности ее реализации для этой категории детей; используемые примерные программы; характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.