1 Инклюзивное образование Инклюзивное образование: понятие, принципы, варианты реализации в дошкольных образовательных организациях
2..
3 Вызовы : - реализация Закона об образовании в РФ обустройство новой практики работы с особыми детьми инклюзивного образования (ориентированного на особые потребности детей, но организованного в пространстве общеобразовательной организации)
4 Идеология инклюзии Инклюзия – социальная концепция. Конечной целью инклюзивного образования является инклюзия в обществе, включение особого человека в жизнь общества. Инклюзия в образовании – это ступень инклюзии в обществе, где каждый сможет чувствовать причастность и востребованность своих действий
5 Идеология инклюзии Идея «включающего» общества - изменение общества и его институтов таким образом, чтобы они благоприятствовали принятию и участию всех членов этого общества. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой образования не только для детей с особыми образовательными потребностями, но и здоровых детей.
6 Какое образование называется инклюзивным? Инклюзивное образование фр.inclusif - включающий в себя - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. ЮНЕСКО рассматривает инклюзию как «динамически развивающийся подход, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников и в восприятии индивидуальных особенностей не как проблемы, а как возможностей для обогащения процесса
7 Какое образование называется инклюзивным? Закон об образовании Российской Федерации: «инклюзивное образование» понимается как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей».
8 Как называть и как не называть тех, кому нужно инклюзивное образование? Дети с ограниченными возможностями здоровья Дети с особыми образовательными потребностями
9 Модели образования особых детей «обычный ребенок»«особый ребенок»
10 Модели образования особых детей
11 Модели образования особых детей
12.
13 Инклюзивное образование Включение детей с особыми образовательными потребностями в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения изменяет, прежде всего, установки взрослых на детей – у всех детей есть особенности, особые образовательные потребности не только у «особых».
14 Принципы дошкольного инклюзивного образования 1. Принцип индивидуального подхода 2. Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка; 3. Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников; 4. Принцип междисциплинарного подхода; 5. Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания; 6. Принцип партнерского взаимодействия с семьей; 7. Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Цель – оказание систематической психолого-медико-педагогической помощи детям-инвалидам, формирования у них предпосылок учебной деятельности, социальной адаптации, содействия родителям в организации воспитания и обучения детей
Содержание работы Группы кратковременного пребывания «Особый ребенок» -коррекционно-развивающие групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие коммуникативной, познавательной и иных сфер детей с ОВЗ; -подготовка ребенка с ОВЗ к включению в инклюзивную группу; -проведение консультативной работы с родителями
Инклюзивные группы детского сада Цель – предоставление образовательных услуг для детей с различными стартовыми возможностями
Содержание работы инклюзивной группы -развивающая деятельность (развитие речи и представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы, игровой, исследовательской, проектной, графической, конструктивной деятельности и т.д.); -социализация в условиях совместного образования детей с ОВЗ и обычно развивающихся сверстников; -коррекционная деятельность специалистов (учитель- логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, массажист и т.д); -программы творческого развития детей (керамическая мастерская, хореография, музыкально-ритмические занятия, игротерапия и др.)