«Влияние средств массовой информации на формирование личности ребёнка» г. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов, а на уроках около 11 тысяч часов, то есть значительно меньше времени, чем перед экранами телевизоров. За это время они видят примерно 13 тысяч случаев насильственной смерти.
внушает, что насилие приемлемый (нормальный) путь решения конфликтов; внушает, что насилие приемлемый (нормальный) путь решения конфликтов; вызывает равнодушие к человеческим страданиям; вызывает равнодушие к человеческим страданиям; вызывает страх стать жертвой насилия; вызывает страх стать жертвой насилия; служит причиной применения насилия в реальной жизни служит причиной применения насилия в реальной жизни
Поток зрительной и слуховой информации, не требующий сосредоточенности и умственных усилий, воспринимается пассивно. Это со временем переносится на реальную жизнь, и ребенок начинает ее воспринимать так же. И уже сосредоточиться над выполнением задания, сделать умственное или волевое усилие, все труднее. Ребенок привыкает делать только то, что не требует усилия. Ребенок с трудом включается на уроках, с трудом воспринимает учебную информацию. А без активной умственной деятельности не идет развитие нервных связей, памяти, ассоциаций.
Многие исследователи отмечают, что Интернет и компьютерные игры вызывают привыкание или даже зависимость и это привыкание может возникнуть довольно быстро, даже через полгода.
Дети наталкиваются на такие риски, как: - попадание в виртуальный мир, - уменьшение социальных контактов, - социальную дезадаптацию, что может привести к депрессиям и самоубийству. Интернет - зависимый ребенок не может контролировать количество времени, проведенное перед монитором, у него появляется: - сухость глаз, - расстройство сна, - исчезает аппетит. Психологи много говорят о том, что заинтересованность разного рода «стрелялками», яркие картины крови, разрывание плоти убитых может провоцировать человека попробовать такую ситуацию не «понарошку», а в реальной жизни.
На сегодняшний день, только мы с вами, дорогие родители, можем защитить наших детей от того насилия, от той деструктивной и хаотической энергии, которая врывается в нашу жизнь, и сохранить наших детей здоровыми с желанием жить и любить этот мир.
Благодарю за внимание!